• Курс включает различные аспекты, необходимые для разработки и проведения единой политики в сфере земельных отношений: градостроительная документация, эффективное управление муниципальными землями, аренда. В 2024 году особое внимание изменениям в контрольно-надзорной деятельности

    Для кого

    Для руководителей и специалистов земельных комитетов, департаментов земельных отношений, земельных отделов органов власти регионов, муниципальных образований, поселений


    Программа

    1. Обзор изменений земельного и градостроительного законодательства 2022–2023 гг. Тенденции законодательства.
    2. Новое в правовом регулировании и вопросах реализации права публичной собственности. Законодательство по вопросам управления государственной и муниципальной собственностью. Собственность публично-правовых образований. Объект управления земельными ресурсами в муниципальном образовании.
    3. Споры о кадастровой оценке стоимости.
    4. Порядок передачи ЗУ в аренду. Ценообразование, рыночные арендные ставки, финансовые и налоговые риски. Проблемы, возникающие в процессе приватизации объектов, участие арендаторов в выкупе объектов. Документальное оформление аренды, контроль платежей, риски. Претензионная работа в отношении арендатора/ссудополучателя. Правовая судьба объекта недвижимости на арендованном ЗУ после прекращения договора аренды.
    5. Выдача разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности. Порядок предоставления земельных участков под застройку, в т.ч. льготный порядок (ПП № 629 от 09.04.2022). Условия предоставления ЗУ без учета Генплана, ПЗЗ или ППТ-ПМТ. Обмен государственного или муниципального ЗУ на частную землю.
    6. Сделки с земельными участками. Договоры купли-продажи/аренды ЗУ. Риски признания сделок с землей недействительными. Течение срока исковой давности. Инвестиционные договоры.
    7. Система градостроительной документации. Необходимые к принятию НПА.
      • Градостроительное зонирование. Зоны в генеральных планах и ПЗЗ. Соотношение региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Риски при изменении генпланов, ПЗЗ. Риски отсутствия градостроительной документации. Новое: требования к (АГО ОКС).
      • Споры по оспариванию отдельных положений документов градостроительного регулирования. Несоответствие документов градостроительного зонирования документам территориального планирования. Признание недействующими ПЗЗ.
      • Виды разрешенного использования, категорий земли. 172-ФЗ. Перевод земель: проблемы, возникающие в практической деятельности при переводе земель из одной категории в другую.
    8. Кадастровый учет и государственная регистрация недвижимости.
      • Утверждение границ земельных участков — ключевые изменения. Требования к образуемым ЗУ, ранее учтённым ЗУ. Порядок межевания. Раздел, выдел, объединение и перераспределение земельных участков — типовые ошибки и их последствия. Выявление ранее возникших прав.
      • Нарушение границ земельного участка. Основание для признания межевания недостоверным. Поиск вариантов исправления реестровой ошибки. Наложение границ — нововведения. Роль землеустроительной экспертизы в земельном споре. Споры об устранении кадастровых ошибок — практический опыт. Категория ошибок в ЕГРН, основания для исправления.
      • Комплексные кадастровые работы — обязанность или возможность.
    9. Красные линии и ограничения в использовании земельных участков. Порядок установления и регистрации ограничений в зависимости от их основания и вида. Ограничения в публичных интересах — особенности. Зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Изменения в части установления санитарно-защитных зон (СЗЗ). Источники информации. Корректировка (изменение) и вынос (отмена) «красных линий».
    10. Сервитуты: установление, основание, содержание, госрегистрация. Публичный сервитут — порядок установления и прекращения.
    11. Контроль за использованием земельных участков и реформа контрольно-надзорной деятельности.
      • Виды контроля в «земельной сфере» и их распределение между различными органами власти. Условия проведения контрольных мероприятий. Действие «моратория». «Регуляторная гильотина» и риск-ориентированный подход. Проведение профилактических мероприятий и мероприятий без взаимодействия.
      • Нормативно-правовое регулирование муниципального контроля (МК). Комментарии к основным положениям 248-ФЗ. Что необходимо осуществлять в рамках МК несмотря на «надзорные каникулы».
      • Информационное обеспечение контроля и надзора. Документы, используемые при осуществлении контроля. Электронный документооборот и планы по «цифровизации». Контрольные мероприятия без взаимодействия: виды, особенности проведения. Наблюдения, выездное обследование. Основания проведения, порядок оформления результатов, заданий, решений.
      • Привлечение к ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель.
    12. Самовольное строительство — условия признания и меры реагирования.
    13. Прекращение прав на землю и другие природные ресурсы в целях охраны окружающей среды. Прекращение прав на ЗУ при причинении вреда окружающей среде. Прекращение прав на лесной участок. Прекращение права пользования участками недр, водными объектами.
    14. Организация работы с обращениями граждан. Сроки, оформление ответов, контроль, учет и анализ обращений граждан по направлениям деятельности. Типовые ошибки.
    15. Ответственность должностных лиц за нарушения в сфере муниципального управления земельными ресурсами: за злоупотребления при распоряжении имуществом, за необоснованный перевод категории земель, за экологический ущерб, за отсутствие мер реагирования на обращения граждан по свалкам, за отсутствие контроля использования земель по назначению. Предмет доказывания.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 55 200 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 24 сентября по 27 сентября 2024 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

вт. 24 сен — пт. 27 сен 2024 в 09:30

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 28 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

52 200 рублей (НДС не облагается, стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».