Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 68371

  • Программа насыщена практическими занятиями по написанию новостных текстов и обработке материалов. Слушатели узнают, что происходит с новостями, фактами и потреблением информации сегодня, какие новости прочтут, а какие пропустят, как можно излагать материал в разных новостных жанрах. Участники получат творческий импульс для дальнейшей работы

    Для кого

    Для редакторов и контент-продюсеров отделов новостей, журналистов, корреспондентов, репортеров и всех тех, кто пишет, редактирует, подбирает материалы и создает новости


    Программа

    Теория

    Структурируем знания о новостях в современных медиа.

    Информационная среда и потребители новостей

    • Откуда брать новости. Принципы существования информационного поля. Три ключевых критерия, по которым новость отличается от общей информации.
    • Новые понятия о новостях: правда, преправда, постправда, фейкньюс. Модели убеждающего воздействия. Внушающее воздействие СМИ и эффекты внушения. Ловушки для читателя. Игра в новостной журналистике как психологический прием.
    • Современные типы потребителей новостей, целевая аудитория издания. Средства массовой коммуникации и новости: социальные стереотипы, установки и предубеждения. Способы привлечения внимания аудитории. Принципы диалога с аудиторией.
    • Психология восприятия новости: влияние протестных настроений, слухов и фейков.

    Построение новости

    • Почему большинство новостей требует глубокой переработки. Принципы отбора материала. Три подхода к освещению новостей: тематический, аналитический, прогностический. Создание инфоповодов. Практика ньюсмейкерской работы с информацией в интернете. Интервью как источник новостей. Как сделать чужую новость своей.
    • Сильные и слабые новости. Вычленение информационного повода — его роль в подаче материала: написании заголовка и лида, определение жанра и структуры статьи. Заголовок. Текст, который не читают, а считывают. Особенности заголовков для интернет-СМИ. Приемы сокращения заголовков.
    • Структура. Драматургия факта. Как вырастить текст из заголовка.

    Журналистские новостные тренды

    • Новостные агрегаторы. Принципы работы журналиста и редактора.
    • Инфографика как жанр подачи факта.
    • Соцсети и мессенджеры: помощники и конкуренты. Журналист vs блогер.
    • Видеоконтент: от традиционных видеосюжетов до роликов на ютубе.

    Практика

    Редакторская работа в режиме реального времени над вашими текстами: редактируем, правим, улучшаем, снимаем эффект «замыленного глаза», обмениваемся опытом и коллективно ищем лучший вариант.

    Проверяем свои тексты на наличие фактических ошибок

    • Правила и сложные случаи.
    • Трудности перевода.
    • Имена/фамилии и географические названия.

    Исправляем стилистические ошибки

    • Убираем канцелярит.
    • Боремся со штампами.
    • Используем информационный стиль.

    В помощь редактору

    • Сервисы для проверки орфографии и стилистики.
    • Типографы, словари и справочники.
    • Перезагрузка мышления: что почитать редактору и журналисту.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 49 400 р.

    Подробная информация здесь >>