Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 67906

  • Все о важнейших аспектах музейного маркетинга: позиционирование музея в культурном пространстве, создание и продвижение современных музейных проектов, организация эффективных рекламных кампаний, формирование и развитие музейной аудитории, привлечение дополнительного финансирования

    Для кого

    Для руководителей и заведующих отделами музеев, художественных галерей и выставочных залов, специалистов по коммерческому развитию, маркетингу и рекламе, научных сотрудников музеев


    Программа

    1. Особенности музейного маркетинга.
      • Разработка и поддержание маркетинговой стратегии музея.
      • Миссия и стратегическое планирование. Маркетинг контентный и маркетинг институциональный.
      • Развитие аудитории, исследование и сегментирование аудитории: теория, инструменты, кейсы.
      • Музей как бренд. Работа с «непосетителями». Лояльность бренду.
      • Планирование и проведение эффективных PR-кампаний музейных мероприятий.
      • Наиболее эффективные виды прямой и косвенной рекламы в учреждениях культуры.
      • Инструменты маркетинга. Точки контакта, путь клиента, портрет пользователя: практикум.
      • Взаимодействие со СМИ и медиаиндекс. Механики повышения рейтинга.
    2. Современные инструменты продвижения. Успешные кейсы. Эффективные виды прямой и косвенной рекламы в учреждениях культуры. Характеристика платформ для продвижения. Особенности PR-кампаний музейных мероприятий и продуктов разных типов:
      • выставка, экспозиция;
      • образовательная программа;
      • просветительские мероприятия (лектории, циклы экскурсий, презентации книг, встречи со спикерами);
      • концерт, праздник, спектакль, кинопоказ, мастер-класс, акция;
      • печатная продукция (издания).
    3. Ценовая политика и музейный бренд.
      • Обоснование цены. Нормы, риски, требования.
      • Музейный магазин и музейный бренд.
      • Интернет-продажи билетов и товаров музейного киоска.
      • Программы лояльности. Пушкинская карта.
    4. Как сделать музей более привлекательным для посетителя и повысить продажи. Экспозиция как коммуникативная среда: новые подходы и решения. Выставка как источник инфоповодов и способ привлечения аудитории. Востребованные формы работы с посетителями. Интерактивность. Культура участия. Инклюзивность. Мультимедийный музейный продукт. Музей как площадка для самовыражения, диалога. Образовательный потенциал музея: как им воспользоваться и привлечь посетителей.
    5. Музей как дружелюбная и доступная среда. Организация обратной связи — выявление ожиданий и требований музейной аудитории. Комфортная навигация в музее. Музей, доступный и привлекательный для посетителей с ОВЗ. Мастер-класс «Организация исследований музейной аудитории». Используемые методы, обработка данных, интерпретация результатов. Занятие проходит в Главном Штабе Государственного Эрмитажа.
    6. Дополнительные источники финансирования музейной деятельности.
      • Виды источников финансирования музея.
      • Фандрайзинг и стратегии привлечения внебюджетных доходов.
      • Гранты, спонсорские средства, благотворительные пожертвования.
      • Целевой капитал (Эндаумент-фонды).
      • Краудфандинг. Практикум по работе с грантовыми заявками.
    7. Музейный SMM. Разработка контент-стратегии для продвижения музея в социальных сетях: тематика, написание текстов, частота публикаций. Обзор площадок и специфика работы с ними. Оценка эффективности SMM продвижения — инструменты и методы.
    8. Работа со СМИ.
      • Пиарщик и журналист: какой инфоповод устроит обоих.
      • Основы написания качественных пресс-релизов: структура пресс-релиза, цепляющий заголовок и основные ошибки в написании.
      • Пресс-конференция и оценка ее потенциала.
      • Практикум «Цепляющий пресс-релиз».

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 46 200 р.

    Подробная информация здесь >>