Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации PR и маркетинг музея
-
Все о важнейших аспектах музейного маркетинга: позиционирование музея в культурном пространстве, создание и продвижение современных музейных проектов, организация эффективных рекламных кампаний, формирование и развитие музейной аудитории, привлечение дополнительного финансирования
Для кого
Для руководителей и заведующих отделами музеев, художественных галерей и выставочных залов, специалистов по коммерческому развитию, маркетингу и рекламе, научных сотрудников музеев
Программа
- Особенности музейного маркетинга.
- Разработка и поддержание маркетинговой стратегии музея.
- Миссия и стратегическое планирование. Маркетинг контентный и маркетинг институциональный.
- Развитие аудитории, исследование и сегментирование аудитории: теория, инструменты, кейсы.
- Музей как бренд. Работа с «непосетителями». Лояльность бренду.
- Планирование и проведение эффективных PR-кампаний музейных мероприятий.
- Наиболее эффективные виды прямой и косвенной рекламы в учреждениях культуры.
- Инструменты маркетинга. Точки контакта, путь клиента, портрет пользователя: практикум.
- Взаимодействие со СМИ и медиаиндекс. Механики повышения рейтинга.
- Современные инструменты продвижения. Успешные кейсы. Эффективные виды прямой и косвенной рекламы в учреждениях культуры. Характеристика платформ для продвижения. Особенности PR-кампаний музейных мероприятий и продуктов разных типов:
- выставка, экспозиция;
- образовательная программа;
- просветительские мероприятия (лектории, циклы экскурсий, презентации книг, встречи со спикерами);
- концерт, праздник, спектакль, кинопоказ, мастер-класс, акция;
- печатная продукция (издания).
- Ценовая политика и музейный бренд.
- Обоснование цены. Нормы, риски, требования.
- Музейный магазин и музейный бренд.
- Интернет-продажи билетов и товаров музейного киоска.
- Программы лояльности. Пушкинская карта.
- Как сделать музей более привлекательным для посетителя и повысить продажи. Экспозиция как коммуникативная среда: новые подходы и решения. Выставка как источник инфоповодов и способ привлечения аудитории. Востребованные формы работы с посетителями. Интерактивность. Культура участия. Инклюзивность. Мультимедийный музейный продукт. Музей как площадка для самовыражения, диалога. Образовательный потенциал музея: как им воспользоваться и привлечь посетителей.
- Музей как дружелюбная и доступная среда. Организация обратной связи — выявление ожиданий и требований музейной аудитории. Комфортная навигация в музее. Музей, доступный и привлекательный для посетителей с ОВЗ. Мастер-класс «Организация исследований музейной аудитории». Используемые методы, обработка данных, интерпретация результатов. Занятие проходит в Главном Штабе Государственного Эрмитажа.
- Дополнительные источники финансирования музейной деятельности.
- Виды источников финансирования музея.
- Фандрайзинг и стратегии привлечения внебюджетных доходов.
- Гранты, спонсорские средства, благотворительные пожертвования.
- Целевой капитал (Эндаумент-фонды).
- Краудфандинг. Практикум по работе с грантовыми заявками.
- Музейный SMM. Разработка контент-стратегии для продвижения музея в социальных сетях: тематика, написание текстов, частота публикаций. Обзор площадок и специфика работы с ними. Оценка эффективности SMM продвижения — инструменты и методы.
- Работа со СМИ.
- Пиарщик и журналист: какой инфоповод устроит обоих.
- Основы написания качественных пресс-релизов: структура пресс-релиза, цепляющий заголовок и основные ошибки в написании.
- Пресс-конференция и оценка ее потенциала.
- Практикум «Цепляющий пресс-релиз».
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 46 200 р.
Подробная информация здесь >> - Особенности музейного маркетинга.