Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 67917

  • Как привлечь посетителей в музей и добиться, чтобы они возвращались снова и снова. Лучшие практики петербургских музеев и рекомендации специалистов по продвижению музейных услуг и взаимодействию с посетителями

    Для кого

    Для специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Современные тенденции взаимодействия музея с посетителем и формирование дружелюбной среды:
      • Потребности современной музейной аудитории, их влияние на функции музея.
      • Факторы, влияющие на посещаемость музея.
      • Организация обратной связи — выявление ожиданий и требований музейной аудитории.
      • Проектирование музейной экспозиции с учетом психологических особенностей восприятия музейных предметов.
      • Организация пространства. Комфортная навигация в музее.
    2. Мастер-класс. «Организация исследований музейной аудитории». Используемые методы, обработка данных, интерпретация результатов: опыт Главного штаба Государственного Эрмитажа.
    3. Доступная среда и инклюзия в музее. Коммуникация и прием маломобильных групп посетителей, в том числе с инвалидностью разных типов. Взаимодействие с посетителями, имеющими сенсорные нарушения и с особенностями ментального развития. Культура участия в проектах инклюзивной направленности.
    4. Популяризация деятельности музея. Внемузейные проекты: как музей выходит в город и влияет на горожан. Практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
    5. Возможности и ограничения мультимедиа-технологий. Проектирование отдельных решений для группового, семейного и индивидуального посещения. Философия музейной сценографии в создании новых экспозиций. Взаимоотношения музейной экспозиции с посетителем: занятия проводят специалисты Бюро музейной сценографии «Метаформа».
    6. Продвижение музея и музейных проектов. Улучшение имиджа музея. Создание friendly place. Создание специальных музейных событий, отвечающих ожиданиям и требованиям современной аудитории. Программы лояльности.
    7. Формирование экскурсионных программ для разных возрастных категорий посетителей. Организация работы с детьми и семейной аудиторией: опыт Музея политической истории России.
    8. Практикум. Развитие профессиональных компетенций персонала. Мотивация на позитивное общение с посетителями и результативность работы. Работа с жалобами и претензиями.

    Курс «Работа с посетителями музея» — это не только образовательный проект, но и площадка для живого обмена опытом как с музейными специалистами Санкт-Петербурга, так и с коллегами со всей России. Курс проходит в формате интенсивного практико-ориентированного обучения непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга.

    *Программа выездов формируется для конкретной группы слушателей непосредственно перед началом курса.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 46 900 р.

    Подробная информация здесь >>