• Лучшие практики по эффективному выбору и внедрению системы электронного документооборота (СЭД) технической документации, технологии развития СЭД в единой информационной среде предприятия, особенности организации электронного архива технической документации

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб стандартизации, нормоконтроля, нормативно-технической и научно-технической документации, ИТ, конструкторских и технологических служб


    Программа

    Занятия проводят специалисты в области организации системы электронного документооборота.

    1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и эксплуатации систем электронного документооборота (СЭД) на предприятиях. Изменения 2023 года действующих стандартов ЕСКД, СПДС, учитывающие работу СЭД. Специальные требования к электронным документам. Виды и комплектность конструкторских документов. Требования к проектной и рабочей документации. Требования к хранению документов. Учет и хранение проектной документации. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изм.), правила, регламенты, методики и письма Росархива.
    2. Перспективные направления, пути и технологии развития СЭД в составе систем информационного обеспечения управления жизненным циклом изделий промышленных предприятий.
    3. Подсистемы, необходимые для успешного функционирования системы производственного электронного документооборота. Главные функции СЭД и сервисы централизованного управления СЭД по регламентам СМК. Варианты реализации. Контроль и оптимизация рабочего времени сотрудников при использовании СЭД. Предоставление доступа к электронному архиву.
    4. Электронный архив предприятия. Подходы к организации архивного хранения электронных документов. Стандарты, руководства и методические рекомендации. Специфика индексации архивных документов и обеспечение их юридической значимости. Управление электронными архивными ресурсами предприятия.
    5. Особенности организации электронного архива технической документации (ТД). Учет и подготовка проектной документации для последующей передачи в архив предприятия. Организация проведения экспертизы ценности ТД. Критерий отбора документации на долговременное хранение. Составление описи постоянного хранения ТД. Информационные технологии для перевода ТД в электронную форму. Сканирование документов из архивов предприятий, НИИ, КБ. Контроль качества по сканированию.
    6. Электронный документооборот как шаг к цифровой трансформации предприятия. PLM — процесс управления жизненным циклом изделия. Системы потоков информации в производственных процессах как отражение реальных бизнес-процессов. Анализ и оптимизация движения технической документации. Интегрированная среда проектирования и подготовки производства — часть единой информационной среды предприятия. Построение маршрутов согласования документов. Согласование реальных производственных процессов и движения технической документации. Пример внедрения PLM с вовлечением производственных подразделений.
    7. Критерии выбора системы электронного производственного документооборота. Достоинства и специфика различного программного обеспечения. Современная практика и оценка качества СЭД. Обоснование выбора оптимального варианта СЭД. Анализ рынка СЭД и предложений вендеров по реализации требований бизнес-пользователей. Способы и нюансы интеграции различных приложений в рамках выбранной СЭД. Методика и практические рекомендации по выявлению лучших для своей компании вариантов СЭД.
    8. Особенности работы с электронными юридически значимыми документами. Электронная подпись. Федеральный закон «Об электронной подписи». Виды подписей. Описание и технические характеристики, требования. Регламент использования электронной цифровой подписи. Блокчейн и смарт-контракты в Индустрии 4.0.
    9. Информационная безопасность и защита интеллектуальной собственности в системе электронного документооборота предприятия. Обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности документов в СЭД. Защита персональных данных в соответствии с ФЗ № 152. Обеспечение безопасности транзакций в Индустрии 4.0.
    10. Новые технологии в применении систем электронного документооборота на предприятии. Проблемы интеграции СЭД в существующее информационное пространство компании. Современное видение конструкторской документации, создание и использование цифрового двойника изделия.
    11. Мотивация сотрудников предприятия при реализации возможностей СЭД. Человеческий капитал в эпоху цифровой трансформации.
    12. Практические вопросы внедрения электронного документооборота на предприятии. Анализ лучших практик российских компаний.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 54 200 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 24 февраля по 28 февраля 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-паузы.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

пн. 24 фев — пт. 28 фев 2025 в 09:00

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

50 200 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».