Курс повышения квалификации

Код 71317

  • Поэтапный разбор процесса подготовки и сбора исходных данных и получения разрешительной документации для строительства. Пути разрешения многочисленных противоречий законодательства. Рекомендации, как не допустить ошибок, которые усложнят получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

    Для кого

    Для руководителей, юристов, инженерно-технических работников и специалистов застройщиков, технических заказчиков, проектных компаний, органов экспертизы проектной документации, государственного строительного надзора, преподавателей ВУЗов строительного профиля, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Разрешение на строительство: определение, законодательные акты, регламентирующие его получение, органы исполнительной власти, имеющие полномочия по его выдаче. Уточнение процедуры предоставления документов на получение разрешения, в том числе переход на электронный формат. Работа в условиях технологии информационного моделирования. Изменения законодательства, вступившие в силу в 2021–2025 гг. в части нормативной и градостроительной документации, подлежащей учету при подготовке ИРД. Изменения в законах о кадастровой деятельности и госрегистрации недвижимости, соотношение с прежними нормами. Необходимость анализа документов территориального планирования (генеральных планов) и правил землепользования и застройки при определении правового режима земельного участка.
    2. Порядок предоставления земельных участков под строительство. Получение прав на земельный участок как основное условие получения разрешения на строительство. Случаи, когда разрешение на строительство не требуется.
    3. Основные документы, состав комплекта ИРД. Данные о собственности. Источники информации об объектах недвижимости.
      • ЕГРН как единый источник информации: актуальные изменения во взаимодействии с Росреестром по вопросам постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество.
      • Публичная кадастровая карта.
      • ГИСОГД — государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, как новый информационный ресурс: состав, содержание, порядок получения документов и материалов из ГИСОГД.
        Особенности перечня ИРД для целей проведения экспертизы проектной документации при реконструкции, капитальном ремонте, сносе. Предоставление согласия правообладателя ОКС при его реконструкции.
    4. Градостроительный регламент: содержание, особенности применения. Порядок получения разрешений на условно разрешенный вид использования и разрешений на отклонение от предельных параметров строительства объектов. Ограничения использования земельных участков и ОКС: сервитуты, резервирование земель. Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) — «подводные камни», о которых необходимо знать. Иные ограничения в использовании земельных участков и ОКС, которые учитываются при подготовке ИРД. Утвержденная градостроительная документация. Изменение статуса градостроительного плана. Установление сроков действия ГП и ПМТ на стадии проведения экспертизы ПД. Решения Администрации. Материалы инженерных изысканий. Акты и заключения надзорных органов. Технические условия.
    5. Инженерно-геологические, инженерно- геодезические, инженерно-экологические, инженерно- гидрологические, инженерно-метеорологические изыскания. Их назначение. Состав работ. Структуры их выполняющие.
    6. Технические условия присоединения к инженерным сетям (водоснабжение и канализация, теплоснабжение, электрификация и газификация, объекта, ГИБДД).
    7. Особенности получения разрешения на строительство линейных объектов (ЛО), инженерных сетей. Всегда ли нужен ППТ/ПМТ для ЛО? Строительство ЛО в отсутствие правоустанавливающих документов на землю или в отсутствие документации по планировке территории? В чем различие. Разделение на этапы — особенности для ЛО.
    8. Перечень объектов, проектная документация которых подлежит экспертизе, в том числе государственной. Определение требований, на соответствие которым проводится экспертиза ПД. Требования к формату ПД, предоставляемой для проведения экспертизы. Формы заключений экспертизы ПД. Введение единого госреестра заключений (ЕГРЗ). Состав и содержание сведений, включаемых в ГИС ЕГРЗ. Случаи, когда для получения разрешения на строительство, заключение экспертизы ПД не требуется. Экспертиза промышленной безопасности с утверждением в органах Ростехнадзора РФ — рекомендации специалиста.
    9. Основание для отказа в выдаче разрешений. Дополнительные гарантии застройщика при прохождении ими процедур из числа госуслуг.
    10. Судьба разрешения на строительство при переходе прав на землю.
    11. Что происходит с разрешением при изменении проекта? Возможность внесения изменений. Повторная экспертиза, экспертное или проектное сопровождение. За и против.
    12. Продление разрешений. Основания для прекращения действия разрешений. Что делать, если разрешение истекло?
    13. Актуальная информация по антикризисным (антисанкционным) мерам поддержки строительной отрасли.
    14. Ошибки оформления ИРД, которые могут усложнить получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
    15. Ужесточение ответственности за эксплуатацию без разрешения. Кадастровый учет — ошибки, ему препятствующие. Способы их устранения. Правовой статус объектов самовольного строительства. Снос или легализация? Самострои по-новому. Отступления от проекта, последствия вплоть до сноса и изъятия участка. Полномочия Госстройнадзора и органов местного самоуправления. Судебная практика.

    При участии Шишеловой С. А. — заместителя начальника управления научно-методического обеспечения градостроительного развития Санкт-Петербурга СПб ГКУ «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга».

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 60 490 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 6 апреля по 8 апреля 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

вс. 6 апр — вт. 8 апр 2025 в 09:00

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

56 490 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».