• От оценки «рисков в снабжении» переходим к расстановке приоритетов и разбору конкретных инструментов. В центре внимания — контроль закупок, сотрудников и поставщиков. В 2025 году курс дополнил контроль закупок с привлечением бюджетных средств

    Для кого

    Для специалистов отдела контроллинга, руководителей и специалистов службы снабжения компании


    Программа

    1. Принцип риск-ориентированного управления закупками. Виды рисков и ущербов от «ошибок в закупках», способы их оценки. Финансовые и нефинансовые потери. Плюсы и минусы типовых стратегий в сфере закупок, потери от практики закупок по самой низкой цене, складские запасы. Оценка уровня существенности. Примеры принятия управленческих решений по реагированию на риски.
    2. Внутренний контроль процессов и сотрудников.
      • Аудит целесообразности; обоснованности; своевременности; эффективности расходов на закупки.
        • Выбор контрольных процедур и зон внимания. Рабочие и отчетные документы аудита. Доказательства во внутреннем аудите, способы их получения. Типовые ошибки, допускаемые при аудите. Оформление результатов проверок.
        • Методы анализа требований к предмету закупок, срокам и размерам, требования к поставщикам и отдельным условиям закупок.
      • Контроль действий сотрудников; мошенничество и коррупция в закупках.
        • Типовые признаки внутреннего и внешнего мошенничества (откат, конфликт интересов и др.). Методики их выявления и юридические способы воздействия.
        • Ошибки руководства, бизнес-процессы и условия, способствующие мошенническим действиям.
        • Алгоритм действий при выявлении признаков мошенничества. Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников. Проведение служебных проверок и их оформление.
        • Взаимоконтроль сотрудников. Корпоративная культура как элемент контроля в закупках.
      • Текущий контроль процессов закупки и снабжения. Применение цифровых визуализаторов в контроллинге. Стратегические и тактические дашборды. Режим онлайн наблюдения за деятельностью компании.
    3. Контроль контрагентов.
      • Оценка кредитоспособности поставщиков. Решения о предоплате и кредитовании.
      • Аудит поставщиков. Какие поставщики подлежат аудиту. Глубина аудита. Способы, процедуры, состав группы.
      • Анализ причин сбоев в поставках и рисков их повторения. Снижение качества продукции за счет скрытого удешевления комплектующих: что делать.
      • Внутренние стандарты по контролю дебиторской задолженности.
    4. Организация контрольной деятельности по контрактам, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства или средства, предоставленные из бюджета публично-правового образования.
      • Обзор НПА, 44-ФЗ и 223-ФЗ. Границы контроля и органы, наделенные полномочиями по контролю.
      • Как Вас проверяют и кто. Алгоритм реализации контрольных полномочий (технологического контроля); плановые и внеплановые мероприятия. Формы, основания, уведомления, сроки, результаты проверок. Права и обязанности должностных лиц и проверяемых. Категории риска проверяемых — как повлиять на свою категорию. Предмет проверки. Процедурные вопросы проверок. Мотивированный запрос и право доступа. Порядок представления пояснений, возражения на акт проверки. Невыполнение в срок выданного контрольным органом предписания. Непредставление, несвоевременное представление в контрольный орган информации и документов/предоставление заведомо недостоверных.
      • Разбор типовых нарушений в сфере закупок. Нарушения при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика. Нарушение порядка осуществления закупок, порядка ведения реестра контрактов в ЕИС, порядка заключения/изменения условий контракта. Несоблюдение правил нормирования в сфере закупок. Определение и обоснование Н(М)ЦК. Нарушение срока и порядка оплаты. Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы условиям контракта. Оценка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы целям осуществления закупки.
      • Ситуации передачи информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.
    5. Масштабирование, внедрение контроллинга в бизнес-процессы предприятия. Автоматизация работы с заявками. Важные «цифровые» изменения. Гибкие методы в управлении компанией. Мышление в стиле Agile. Безбюджетное управление. Тренд современности: ESG. Стандарты корпоративной социальной ответственности.

    Для тех, кто ищет обучение на тему контроллинга всех систем управления разработан курс «Контроль в управлении. Система внутреннего контроля и управления рисками» >>

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 56 700 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 20 мая по 23 мая 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

вт. 20 мая — пт. 23 мая 2025 в 09:30

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176763 от 22.12.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

52 500 рублей в т.ч. НДС 5% 2 500 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».