Курс повышения квалификации Контроль качества и приемка работ, выполняемых в рамках ГОЗ. Взаимодействие с военным представительством МО РФ
Код 77292
-
Актуальная информация и практические вопросы, возникающие при согласовании военным представительством МО РФ работ, проводимых в рамках ГОЗ. Ценообразование гособоронзаказа в 2025 г. Формирование обосновывающих документов
Для кого
Для специалистов предприятий и организаций ОПК, экономистов предприятий, работающих в сфере выполнения ГОЗ
Программа
- Организация взаимодействия между предприятиями (организациями) и военными представительствами Министерства обороны РФ (ВП МО РФ) при выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ).
- Актуальные вопросы выполнения опытно-конструкторских работ (ОКР) в соответствии с ГОСТ РВ 15.203-2001.
- Обязательные экспертизы, проводимые на этапах ОКР.
- Электронная компонентная база (ЭКБ). Применение ЭКБ импортного производства.
- Порядок передачи конструкторской документации для использования при производстве изделий ВВСТ в соответствии с ГОСТ РВ 0002.903.
- Состав документов, разрабатываемых в процессе выполнения ОКР (СЧ ОКР), и общие правила их оформления.
- Разработка и постановка на производство военной техники в соответствии с ГОСТ РВ 0015-301-2020.
- Проведения ОКР в инициативном порядке. Новый порядок постановки и выполнения инициативных работ организациями ОПК в интересах Минобороны России.
- Контроль выполнения аванпроектов, НИР и стадий ОКР в сфере ГОЗ в части:
- разработки эскизного и технического проекта;
- разработки рабочей конструкторской документации (РКД) для изготовления опытного образца изделия ВВСТ;
- проведения предварительных и государственных испытаний опытного образца изделия ВВСТ;
- корректировки и утверждения РКД для организации промышленного производства изделия ВВСТ;
- особенности контроля ВП МО РФ выполнения ОКР на составные части ВВСТ;
- контроль ВП МО внесения изменений в документацию на изделия ВВСТ.
- Проверка и согласование военным представительством материальных и трудовых затрат при изготовлении продукции в рамках ГОЗ. Выполнение приказов ФАС России № 362/18, № 772/19, № 643/24 с учетом ППРФ от 22.08.2024 № 1124 по предоставлению информации о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы и КИ. Порядок проверки и согласования ВП МО РФ расшифровок сырья, материалов и полуфабрикатов и ПКИ на основе анализа конструкторской и технологической документации контролируемой продукции.
- Контроль трудоемкости изготовления продукции на основе анализа конструкторской документации, технологического процесса и технико-нормировочной карты. Требования ВП МО РФ при рассмотрении фактически достигнутой трудоемкости.
- Обоснование цены на продукцию ОКР в сфере ГОЗ в соответствии с приказом № 995/22 от 16.12.2022. Заполнение форм приказа в части затрат на оборудование, технологическую оснастку, подготовку и освоение производства. Порядок предоставления военным представительством мотивированного обоснования в случае несогласия с ценой продукции, предложенной предприятием в соответствии с ППРФ № 1388 и «Руководством по работе военных представительств МО РФ».
- Изменения в составе затрат, внесенные приказом Минпромторга России от 17.05.2024 № 2141. Постановление Правительства РФ от 12 июля 2024 г. № 947. Особенности заполнения форм приказа ФАС РФ в части затрат.
- Технологические потери производства, порядок их учета и согласования с ВП МО РФ. Обоснование возвратных отходов и технологического брака. Технологический аудит предприятия. Перечень документов, необходимых для проведения технологического аудита. Расчет нормы погашения затрат на единицу продукции при подготовке и освоении производства, включаемых в себестоимость продукции.
- Определение рентабельности при изготовлении продукции по ГОЗ.
- Особенности формирования обосновывающих документов (ОД) до июля 2024 г., расчетно-калькуляционных материалов — РКМ)). Требования к комплектности ОД. Формирование ОД с учетом особенностей поставки. Наиболее частые причины возврата ОД. Исключение ошибок при подготовке обосновывающих документов, при заполнении форм приказа ФАС. Анализ динамики затрат.
- Практика формирования и согласования цен с государственным заказчиком. Практические ситуации и примеры разрешения споров о цене с учетом процедур, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 12.07.2024 г. № 947.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 57 900 р.
Подробная информация здесь >>
Условия участия:
для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения:
очная форма с 24 июня по 26 июня 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.
Время и место
Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"
вт. 24 июн — чт. 26 июн 2025 в 09:00
Документ
удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу онлайн-курса
Онлайн-занятия проходят по расписанию соответствующего очного курса.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Закупки
Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».