• Обучение правилам, инструментам, конкретным действиям при реализации системы комплаенс-контроля. Возможные сферы применения: самопроверка выполнения требований законодательства, конфликты при кросс-функциональном взаимодействии подразделений, выявление злоупотреблений и др.

    Для кого

    Для руководителей, осуществляющих корпоративное управление, комплаенс-менеджеров, сотрудников департаментов внутреннего контроля, департаментов по управлению рисками


    Программа

    1. Комплаенс как часть современного управления в компании. Создание комплаенс-системы. Ключевые задачи, функции, принципы и стандарты комплаенс-контроля. Зарубежные и российские требования к комплаенс-контролю. Требования российского законодательства и анализ международной практики.
    2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
      Комплаенс в отношении внешних требований.
      Соблюдение законов и нормативных актов; отраслевых и профессиональных стандартов; требований банков, налоговых органов, требований Роскомнадзора и иных ведомств.
    3. Антикоррупционный комплаенс.
      • Комплаенс в отношении внутренних регламентов и требований компании. Противодействие мошенничеству и коррупции. Соблюдение кодекса поведения и кодекса этики.
      • Соблюдение Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ)». Организации, на которые распространяются требования закона. Требования банков в отношении операций с денежными средствами. Компании, на которые возложены обязанности по созданию внутреннего контроля по операциям клиентов, по соблюдению закона. Идентификация по типу — «знай своего клиента».
      • Операции компаний, подлежащие обязательному контролю. Создание системы внутреннего контроля по соблюдению требований Закона № 115-ФЗ. Понятие «сомнительная сделка». Кто и как проверяет компанию на наличие «сомнительных сделок»? Информирование Росфинмониторинга. Передача информации о бенефициарных владельцах Росфинмониторингу и ФНС. Создание онлайн налоговой витрины ФН.
      • Соблюдение Федерального закона № 273-ФЗ «О коррупции». Обязанности организаций по предупреждению коррупции и комплекс мер по профилактике и выявлению коррупции в компании. Ответственность за коррупционные деяния: гражданско-правовая, административная и уголовная. Конфликт интересов: выявление и урегулирование. «Антикоррупционная оговорка» в договорах с контрагентами и трудовых договорах.
    4. Организация системы управления рисками, в том числе организация комплаенс-контроля как ее составной части.
      • Роль и место комплаенса в системе управления рисками и внутреннего контроля.
      • Комплаенс-контроль в системе управления рисками.
      • Стандарты ISO.
      • Статус сотрудников по управлению функцией комплаенс в организационной структуре компании.
      • Доступ специалистов структуры комплаенса (управления рисками) к совету директоров и его комитетам.
    5. Контроль и мониторинг комплаенс функции и комплаенс рисков. Роль внутренних аудиторов в оценке комплаенса.
    6. Понятие «Государственный надзор». Виды гос. надзора. Особенности административного надзора. Их отличия. Арсенал методов государственного контроля. Понятие «Добросовестное поведение». Признаки добросовестного и недобросовестного поведения. Контрольно-надзорные органы РФ. Ключевые принципы деятельность контрольно-надзорных органов.
    7. Создание системы анализа и учета рисков. Инспекционный визит. Выездная проверка. Проверочные листы.
    8. Муниципальный контроль в Законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: новшества и особенности регулирования. Правила оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия. Гарантии юридических лиц при проведении проверок. Механизм «регуляторной гильотины».
      Как обезопасить свой бизнес. Способы быть всегда на полшага впереди «регуляторов». Порядок обжалования действий контрольно-надзорных органов: административный и судебный порядок. Актуальные вопросы и судебная практика.
    9. Этический комплаенс. Деловая и корпоративная этика. Локальные нормативно-правовые акты, закрепляющие принципы этики в организации. Этика как инструмент увеличения маржинальности. Риски при отсутствии этики в компании. Влияние этики на производительность работников компании. Этика как инструмент предотвращения нарушений внутри компании. «Тон сверху». Методы и инструменты, помогающие вовлечь сотрудников компании в соблюдение корпоративной этики. Работа с возражениями и трудными вопросами.
    10. Санкционный комплаенс и экспортный комплаенс. Управления рисками при осуществлении экспортно-импортных операций. Разработка и внедрение Национальной системы экспортного комплаенса РФ. Правила сертификации экспортеров и их продукции на предмет соблюдения как российского, так и иностранного законодательства. Механизм сбора, хранения и обмена, подтвержденной информации о товаре и процессе производства. Предоставление контролирующему зарубежному органу информации и соблюдение должной конфиденциальности.
    11. Практическое занятие по определению и оценке рисков.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 55 450 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 25 марта по 28 марта 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

вт. 25 мар — пт. 28 мар 2025 в 09:30

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

51 450 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».