• Все о важнейших аспектах музейного маркетинга: позиционирование музея в культурном пространстве, создание и продвижение современных музейных проектов, организация эффективных рекламных кампаний, формирование и развитие музейной аудитории, привлечение дополнительного финансирования

    Для кого

    Для руководителей и заведующих отделами музеев, художественных галерей и выставочных залов, специалистов по коммерческому развитию, маркетингу и рекламе, научных сотрудников музеев


    Программа

    1. Особенности музейного маркетинга.
      • Разработка и поддержание маркетинговой стратегии музея.
      • Миссия и стратегическое планирование. Маркетинг контентный и маркетинг институциональный.
      • Развитие и сегментирование аудитории: теория, инструменты, кейсы.
      • Музей как бренд. Работа с «непосетителями». Лояльность бренду.
      • Планирование и проведение эффективных PR-кампаний музейных мероприятий.
      • Наиболее эффективные виды прямой и косвенной рекламы в учреждениях культуры.
      • Инструменты маркетинга. Точки контакта, путь клиента, портрет пользователя: практикум.
      • Взаимодействие со СМИ и медиаиндекс. Механики повышения рейтинга.
      • Формирование постоянного пула журналистов для музея.
      • Пиарщик музея (сотрудник пресс-службы) и журналист: какой инфоповод устроит обоих.
    2. Современные инструменты продвижения. Успешные кейсы. Основные инструменты продвижения и их характеристики. Тренды в области применения инструментов продвижения в России и за рубежом. PR-кампании музейных мероприятий: основные этапы и ключевые особенности. Успешные кейсы зарубежных и российских PR кампаний музейных мероприятий (выставок, фестивалей, образовательных программ).
    3. Ценовая политика и музейный бренд.
      • Обоснование цены. Нормы, риски, требования.
      • Музейный магазин и продажа музейного бренда.
      • Интернет-продажи билетов и товаров музейного киоска.
      • Программы лояльности. Пушкинская карта.
    4. Как сделать музей более привлекательным для увеличения посещаемости. Музей — коммуникативная среда: взаимодействие музея и посетителя. Эмоция и эстетические потребности в музейном маркетинге как инструмент для привлечения посетителей. Изучение информирования и формирование инфоповодов для музейной аудитории.
    5. Музей как дружелюбная и доступная среда. Аудитория посетителей: организация и изучение обратной связи для выявления целевой аудитории, эмоций и ожиданий посетителей. Комфортная навигация в музее. Инклюзия: музей, доступный и привлекательный для посетителей с ОВЗ. Образовательный потенциал музея и культура участия: учить, не обучая.
    6. Музейный SMM. Разработка контент-стратегии для продвижения музея в социальных сетях: тематика, написание текстов, частота публикаций. Обзор площадок и специфика работы с ними. Оценка эффективности SMM продвижения музея — инструменты и методы.
    7. Основы написания качественных пресс-релизов: структура пресс-релиза, цепляющий заголовок и основные ошибки в написании. Практикум «Цепляющий пресс-релиз для музея».
    8. Дополнительные источники финансирования музейной деятельности.
      • Виды источников финансирования музея.
      • Фандрайзинг и стратегии привлечения внебюджетных доходов.
      • Гранты, спонсорские средства, благотворительные пожертвования.
      • Целевой капитал (Эндаумент-фонды).
      • Краудфандинг. Практикум по работе с грантовыми заявками.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 52 080 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 31 марта по 3 апреля 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

пн. 31 мар — чт. 3 апр 2025 в 10:00

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 28 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

47 880 рублей в т.ч. НДС 5% 2 280 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».