Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 75318

  • Проектирование музейно-педагогических программ. Создание детских музейных центров, игровых зон и музейных классов. Компетенции музейного педагога. Психологические особенности работы с детьми. Подростки в музее: особенности коммуникации. Музей и школа: кризис коммуникации и поиск решений. Инклюзивные программы. Выездные занятия и лучшие практики музеев Санкт-Петербурга

    Для кого

    Для музейных педагогов, специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Культурно-образовательная деятельность музея: современные тенденции. Проектирование музейно-педагогических программ.
    2. Музей и школа: взаимодействие в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС: опыт петербургской школы. Дискуссия в формате «мирового кафе». Музей и школа: кризис коммуникации и поиск решений.
    3. Музейно-педагогические занятия: опыт музеев Петербурга. Игровые подходы в музейно-педагогической деятельности с учетом возрастных особенностей. Создание игровых зон и музейных классов. Интерактивные программы для старшеклассников, новый язык для разговора с подростками в музее. Мультимедийные и интерактивные технологии в организации музейно-игрового педагогического пространства.
    4. Инклюзивные музейные программы для детей с особенностями развития. Взаимодействие с посетителями, имеющими сенсорные нарушения. Музейные педагогические программы для детей с особенностями ментального развития. Музеи как агенты социальной инклюзии.
    5. Экскурсионная деятельность музея в контексте реализации музейно-педагогических проектов.
    6. Внемузейные проекты и практика межмузейного партнерства. Опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни» в Петербурге по разработке различных форм активности и вовлечения детской и семейной аудитории
    7. Психологические особенности работы с детьми. На что обращать внимание при подготовке образовательных программ в музее: психологические особенности детей, возрастные кризисы и сенситивные периоды, внимание в потоке информации, восприятие экспозиций и коммуникация.
    8. Волонтерское движение в музее: как сделать его неформальным и мотивированным. Опыт музеев Петербурга.
    9. Круглый стол. Партисипативный музей. Культура участия как современный тренд музейной педагогики.

    Курс «Музейная педагогика» — это не только образовательный проект, но и площадка для живого обмена опытом как с музейными специалистами Санкт-Петербурга, так и с коллегами со всей России. Курс проходит в формате интенсивного практико-ориентированного обучения, предусматривает лекционные занятия с включением практических элементов непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга*.

    Программа выездов формируется для конкретной группы слушателей непосредственно перед началом курса.


    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 53 445 р.

    Подробная информация здесь >>