Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 75429

  • Поворот на Восток — смена вектора экспорта компании как потенциальная возможность расширения географии для экспортно-ориентированного бизнеса. В рамках программы рассмотрим все этапы успешного вывода продукции на экспорт: выход на новые рынки сбыта; поиски контрагентов; приемы экспортного маркетинга; запуски экспортных продаж. Сертификация и маркировка как пропуск компании и продукта на экспортный рынок

    Для кого

    Для коммерческих директоров, директоров и менеджеров по ВЭД, специалистов по ВЭД, маркетологов, бренд-менеджеров экспортно-ориентированных предприятий-субъектов


    Программа

    Часть 1. Экспортный продукт как основа экспортной деятельности. Выбор рынков и каналов сбыта

    Экспортно-ориентированный бизнес

    Государственная поддержка экспорта — в помощь экспортеру. Структура поддержки экспорта. Финансовая и нефинансовая поддержка экспорта. Текущие вызовы во внешнеэкономической деятельности и их последствия. Тепловая карта экспортных ограничений от Российского Экспортного Центра. Новые возможности экспорта — поворот на Восток. Форматы работы с дружественными странами.

    Экспортный продукт: приемы экспортного маркетинга для повышения конкурентоспособности

    • Целеполагание в экспорте. Базовые понятия маркетинг-микса: продукт, цена, место/распространение, продвижение. SWOT-анализ продукта/услуги или продуктовой линейки. Бенчмаркинг экспортного продукта. Последовательность этапов бенчмаркинга.
    • Виды конкурентных преимуществ. Относительные, Абсолютные и ложные конкурентные преимущества. Создание собственных конкурентных преимуществ.
    • Понятие атрибутов или «ключевых ценностей» товара. Мультиатрибутивные модели товара (ММТ). Разбор атрибутов разных уровней и их характеристик. Поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Цикл «долгоиграющего» конкурентного товара. Стратегии международной адаптации продукта. Адаптация вынужденная и необходимая. Выбор стратегии адаптации товара. Этапы стратегического маркетинга при разработке нового продукта.

    Подготавливаем организацию к экспорту

    Успешная в России компания ≠ Успешная в экспорте компания. Экспортная цена. Себестоимость как фактор формирования цены. Виды затрат, составляющие себестоимость. Ценовая дифференциация при увеличении объема продаж. Выбор подхода к расчету себестоимости.

    Выбор экспортных рынков и формирование каналов продаж

    • Ведение таможенной статистики. ТН ВЭД. Коды как основа таможенного учета.
    • Методы выбора экспортных рынков: экспансия и сжатие.
    • Активный и реактивный экспорт. Прямой и непрямой (косвенный экспорт). Онлайн Экспорт (e-commerce) как канал прямого экспорта. Различия в форматах B2B и B2C. Каналы продаж для B2C. Основные каналы продаж в B2B и их оценка. Стратегия выбора каналов продаж. Финальный этап построения канала экспортных продаж: анализ каналов сбыта; сравнительный анализ; выбор партнеров по каналу; переговоры и подписание контрактов.

    Часть 2. Сертификация и маркировка как пропуск компании и продукта на экспортный рынок

    Понятия качества, безопасности и технического регулирования

    Двойственная природа технического регулирования. Безопасность и качество товаров и услуг. Общее понятие качества, безопасности продукции и безопасности производства. Принимаемые во внимание факторы безопасности. Техрегулирование как баланс двух составляющих: установления технических требований и контроля их реализации.

    Стандарты и технические регламенты

    Стандарты и стандартизация. Стандартизация — виды и географическое деление. Объекты и аспекты стандартизации. Виды стандартов по географическому признаку. Международная организация ISO. Технические регламенты. Жизненный цикл продукции.

    Цели оценки соответствия и сертификации

    Понятие и ответственность Производителя, как субъекта цепочки поставок (или экономического оператора). Понятие сертификации. Упрощенная схема сертификации. Оценка соответствия как процедура. Ее функции.

    Основные виды сертификатов, используемых в международной торговле

    Основные виды существующих сертификатов, применяемые в ЕАЭС и на прочих рынках: Сертификаты происхождения; Сертификат безопасности или соответствия; Сертификат свободной продажи; Фитосанитарный сертификат; Декларация соответствия; Ветеринарный сертификат.

    Основные органы исполнительной власти в области технического регулирования

    Зарубежные организации и институты стандартизации. Органы сертификации и испытательные лаборатории. Государственные органы надзора и аккредитации. Органы надзора в зарубежных странах: Китай, ОАЭ, ЕС.

    Сертификация производства

    Сертификация и аудит. Основные виды сертификаций и инспекций — сравнительная таблица. Аудит производства. Сертификация контроля качества/управления качеством. Контроль производства на предприятии. Сертификация производства и аттестация рабочих мест. Сертификация (аттестация) компетенции работников.

    Как связаны сертификация и маркировка

    Отображение сертификации в знаках соответствия. Связь между сертификацией и маркировкой. Важность маркировки как пропуска на зарубежный рынок. Единый знак обращения. Оценка и доказательство соответствия согласно Техническим регламентам ТС. Примеры обязательной маркировки — Китай и ОАЭ.

    Другие виды маркировки

    Транспортная и товарная/потребительская упаковка. Обязательная и добровольная маркировка. Экологическая маркировка. Упаковка для экспорта — основные вызовы. Использование инфографики на упаковке и маркировке. Предупреждения и инструкции. Участие в системах переработки упаковочных материалов. Знаки материала упаковки — системы в разных странах.

    Запуск экспортных продаж

    Выход на рынок. Поиск контрагентов/партнеров. Наработка клиентской базы онлайн.

    Маркетплейсы и их классификация. Маркетплейсы B2B и B2C. Подтипы маркетплейсов B2C по операционной деятельности. Работа с онлайн-ритейлом. Возможности в E-Commerce. Современные форматы онлайн-торговли — традиционные онлайн магазины и новейшие маркетплейсы. Гибридные форматы. Работа с современной розницей. Готовность к требованиям сетей. Incoterms 2020. Cross Docking — современный формат логистики.

    Обзор выставок как инструмента повышения известности и генерации экспортных контрактов.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 47 900 р.

    Подробная информация здесь >>