Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 75985

  • Как учесть все изменения законодательства в работе медицинской организации. Как избежать претензий, конфликтов, судебных споров. В программе будут учтены все новации на момент проведения курса

    Для кого

    Для руководителей медицинских организаций всех уровней, юристов, юрисконсультов


    Программа

    Авторский курс Карклиной О.А.

    В программе будут учтены все изменения на момент проведения курса.

    1. Обзор предстоящих и введенных изменений законодательства. Новые нормативно-правовые акты, регулирующие медицинскую деятельность.
    2. Влияние цифровизации в здравоохранении. Единая государственная информационная система (ЕГИСЗ) в сфере здравоохранения. Электронные медицинские карты. Внесение медицинских организаций в ФРМО.
    3. Приведение документации в медицинской организации в соответствие современным требованиям. Согласованность и взаимоувязка локальных документов. Внесение изменений в документацию, на сайте, в том числе в соответствии с новыми правилами оказания платных услуг.
    4. Медицинская документация. Предоставление информации о состоянии здоровья пациента и мед.документов/копий. Новое в информировании при оказании платных услуг. Правила предоставления и размещения информации, организация телемедицины, онлайн-консультаций. Требования к сайту. Тонкости оформления ИДС, документирования информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказов, отзывов, ответов, экспертных заключений.
    5. Ошибки применения законов «О защите прав потребителей» и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
    6. Правовые последствия нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации; обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных при оказании медицинской помощи, сохранение врачебной тайны и конфиденциальности персональных данных. Ненадлежащий объем и качества оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи; врачебные ошибки; причинения вреда здоровью; действия, бездействия; дефекты оказания медицинской помощи.
    7. Правовые аспекты управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, профилактика конфликтов, жалоб.
    8. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Примеры формирования локальных нормативных актов медицинской организации в части внутреннем контроле. Разработка планов, мер реагирования, проведение внутреннего аудита. Подтверждение выполнения требований законодательства.
    9. Новые требования к оказанию платных медицинских услуг. Тонкости оформления договоров, порядок привлечения медработников к платным услугам. Обязанности, ответственность, в том числе собственника.
    10. Соблюдение гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Обеспечения качества медицинской помощи в системе ОМС.
    11. Новое в лицензировании медицинской деятельности. Единый реестр лицензий Росздравнадзора, ошибки, встречающиеся в реестре лицензий, способы их устранения. Несоответствие выполняемых организацией работ (услуг) видам медицинской деятельности, указанным в Реестре лицензий.
    12. Соответствие имеющихся медицинских изделий порядкам оснащения по видам медицинской помощи, техническое обслуживание медицинских изделий, метрологическая поверка средств измерения медицинского назначения. Наличие в медицинской организации необходимых документов, паспортов, технических инструкции и пр.
    13. Трудовые отношения и ведение кадровой документации. Соответствие штатного расписания видам медицинской деятельности, указанным в лицензии (или планируемым); квалификационные требования к медицинскому персоналу; трудовые договора. Должностные инструкции работников, профессиональные стандарты. Оформление, перевод, прекращение трудовых отношений. Совмещения, стимулирующие выплаты, компенсации, удержания и пр.
    14. Договорная работа. Как не попасть в правовые ловушки.
    15. Перечень необходимой и достаточной документации с позиции проверяющих органов. Разрешительная, управленческая и иная документация, подтверждающая полномочия и законность деятельности.
    16. Применение 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» в сфере охраны здоровья. Сложные аспекты действия «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения.
    17. Государственный контроль (надзор) за деятельностью медицинских организаций. Применение проверочных листов органами государственного контроля (надзора). Риски проведения мероприятий без взаимодействия с Росздравнадзором, Роспотребнадзором в 2024 году. Основания и порядок предъявления санкций к м.о. Обжалование результатов контроля.
    18. Профилактика конфликтов и споров. Предотвращение потребительского экстремизма. Мотивация на бесконфликтное поведение. Урегулирование споров с участием медицинской организации. Применение примирительных процедур в спорах с пациентами. Медиация. Стресс-менеджмент в работе руководителя.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 500 р.

    Подробная информация здесь >>