Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Программа посвящена практическим аспектам реализации доступной среды в учреждениях культуры. Нормативно-правовая база. Формы и методы работы в инклюзивном пространстве. Опорные точки и способы преодоления сложностей при проведении программ для людей с инвалидностью
Для кого
Для руководителей учреждений культуры и специалистов по инклюзивным программам, а также сотрудников, отвечающих за доступность/взаимодействие с посетителями с инвалидностью
Программа
- Развитие инклюзивной среды в учреждениях культуры. Понятие инклюзивной среды. Особенности ее создания для разных типов учреждений культуры. Критерии инклюзивности учреждения.
- Опыт АНО «КонтАрт» и петербургской театральной школы «Инклюзион».
- Опыт Санкт-Петербургской Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих («Точки зрения»).
- Опыт Государственного музея истории Религии.
- Инклюзия и значимое разнообразие. Дискуссия о корректной лексике и терминологии.
- Разница ключевых понятий: «инклюзия», «интеграция», «сегрегация».
- Модели понимания инвалидности: социальная, медицинская, благотворительная.
- Что нужно знать о работе с разными категориями людей с инвалидностью. Этика взаимодействия.
- Работа по адаптации пространства. Обеспечение комфорта и безопасности для особых посетителей: технические решения, ситуационная помощь, психологические аспекты.
- Универсальный дизайн — утопия или реальность? Вопросы адаптации существующих программ под различные категории посетителей. Разберём на примерах конкретных кейсов.
- Повышение специальных компетенций сотрудников учреждений культуры. Рекомендации, позволяющие обучить сотрудников на местах.
- Работа с незрячими и слабовидящими посетителями. Особенности коммуникации и восприятия. Современные технические решения: тифлосредства, помогающие восприятию информации; средства для передвижения и ориентирования в пространстве; тифлокомментирование (аудиодескрипция).
- Работа с глухими людьми. Специфика работы с глухими посетителями. Русский жестовый язык. Технические средства, помогающие неслышащим посетителям.
- Специфика работы с людьми с одновременными нарушениями слуха и зрения.
- Подходы к работе с людьми с ментальными особенностями.
- Цифровая доступность. Особенности продвижения информационных продуктов и услуг для людей с инвалидностью. Решение проблемы информационной доступности объектов культуры для людей с инвалидностью.
- От проекта к стратегии. Миссия учреждения культуры. Инструменты социокультурного проектирования и стратегического планирования. Как выявить социальную проблему, с которой может работать культурное учреждение? Как понять потребности аудитории и сообществ?
Практикум: работа над проектом/стратегией. Творческие форматы взаимодействия с музейным пространством. Практическая работа с кейсами участников. - Психологические аспекты работы с людьми с инвалидностью.
- «Антивыгорание»: работа на длинных дистанциях.
- Творческий подход к работе: кинотерапия, музыкотерапия, аромотерапия, арт-терапия.
- Организационно-правовые аспекты работы с особыми категориями посетителей.
- Нормативно-правовая база в сфере предоставления услуг людям с инвалидностью. Конвенция ООН о правах инвалидов (+ комментарий № 4 (2016) к Статье 24 Конвенции о правах инвалидов, разработанной ООН). Федеральные законы № 419-Ф, № 181-ФЗ — правоприменительная практика.
- Программа «Доступная среда». Основные принципы, правила и сложности в реализации.
- Взаимодействие с органами государственной власти и подведомственными структурами. Возможности получения государственной поддержки — финансовой и организационной, в реализации инклюзивных проектов. Работа с грантовым финансированием. Иные способы привлечения денежных средств. Фандрайзинг.
** Для комфортной и эффективной работы мы просим онлайн-слушателей включать камеру и микрофон.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 49 455 р.
Подробная информация здесь >> - Развитие инклюзивной среды в учреждениях культуры. Понятие инклюзивной среды. Особенности ее создания для разных типов учреждений культуры. Критерии инклюзивности учреждения.