• Программа посвящена практическим аспектам реализации доступной среды в учреждениях культуры. Нормативно-правовая база. Формы и методы работы в инклюзивном пространстве. Опорные точки и способы преодоления сложностей при проведении программ для людей с инвалидностью

    Для кого

    Для руководителей учреждений культуры и специалистов по инклюзивным программам, а также сотрудников, отвечающих за доступность/взаимодействие с посетителями с инвалидностью


    Программа

    1. Развитие инклюзивной среды в учреждениях культуры. Понятие инклюзивной среды. Особенности ее создания для разных типов учреждений культуры. Критерии инклюзивности учреждения.
      • Опыт АНО «КонтАрт» и петербургской театральной школы «Инклюзион».
      • Опыт Санкт-Петербургской Государственной библиотеки для слепых и слабовидящих («Точки зрения»).
      • Опыт Государственного музея истории Религии.
    2. Инклюзия и значимое разнообразие. Дискуссия о корректной лексике и терминологии.
      • Разница ключевых понятий: «инклюзия», «интеграция», «сегрегация».
      • Модели понимания инвалидности: социальная, медицинская, благотворительная.
    3. Что нужно знать о работе с разными категориями людей с инвалидностью. Этика взаимодействия.
      • Работа по адаптации пространства. Обеспечение комфорта и безопасности для особых посетителей: технические решения, ситуационная помощь, психологические аспекты.
      • Универсальный дизайн — утопия или реальность? Вопросы адаптации существующих программ под различные категории посетителей. Разберём на примерах конкретных кейсов.
      • Повышение специальных компетенций сотрудников учреждений культуры. Рекомендации, позволяющие обучить сотрудников на местах.
      • Работа с незрячими и слабовидящими посетителями. Особенности коммуникации и восприятия. Современные технические решения: тифлосредства, помогающие восприятию информации; средства для передвижения и ориентирования в пространстве; тифлокомментирование (аудиодескрипция).
      • Работа с глухими людьми. Специфика работы с глухими посетителями. Русский жестовый язык. Технические средства, помогающие неслышащим посетителям.
      • Специфика работы с людьми с одновременными нарушениями слуха и зрения.
      • Подходы к работе с людьми с ментальными особенностями.
      • Цифровая доступность. Особенности продвижения информационных продуктов и услуг для людей с инвалидностью. Решение проблемы информационной доступности объектов культуры для людей с инвалидностью.
    4. От проекта к стратегии. Миссия учреждения культуры. Инструменты социокультурного проектирования и стратегического планирования. Как выявить социальную проблему, с которой может работать культурное учреждение? Как понять потребности аудитории и сообществ?
      Практикум: работа над проектом/стратегией. Творческие форматы взаимодействия с музейным пространством. Практическая работа с кейсами участников.
    5. Психологические аспекты работы с людьми с инвалидностью.
      • «Антивыгорание»: работа на длинных дистанциях.
      • Творческий подход к работе: кинотерапия, музыкотерапия, аромотерапия, арт-терапия.
    6. Организационно-правовые аспекты работы с особыми категориями посетителей.
      • Нормативно-правовая база в сфере предоставления услуг людям с инвалидностью. Конвенция ООН о правах инвалидов (+ комментарий № 4 (2016) к Статье 24 Конвенции о правах инвалидов, разработанной ООН). Федеральные законы № 419-Ф, № 181-ФЗ — правоприменительная практика.
      • Программа «Доступная среда». Основные принципы, правила и сложности в реализации.
      • Взаимодействие с органами государственной власти и подведомственными структурами. Возможности получения государственной поддержки — финансовой и организационной, в реализации инклюзивных проектов. Работа с грантовым финансированием. Иные способы привлечения денежных средств. Фандрайзинг.

    ** Для комфортной и эффективной работы мы просим онлайн-слушателей включать камеру и микрофон.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 49 455 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 18 февраля по 21 февраля 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

вт. 18 фев — пт. 21 фев 2025 в 10:00

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

45 255 рублей в т.ч. НДС 5% 2 155 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».