
Курс повышения квалификации Служба главного механика. Управление обслуживанием и ремонтом оборудования
Код 77303
-
Курс поможет получить информацию о том, как правильно расставить акценты в работе службы главного механика и о современных подходах в обеспечении высокого уровня технического обслуживания оборудования
Для кого
Для руководителей служб главного механика, начальников ремонтных участков, служб обслуживания оборудования
Программа
- Организация системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) и работы службы главного механика (ГМ).
- Основа для принятия решений по обслуживанию и ремонту оборудования. Достоинства и недостатки основных стратегий ТОиР (по отказам; планово-предупредительный подход; ремонт по техсостоянию; проактивная стратегия; ремонт, ориентированный на надежность, риск-ориентированный подход к ТОиР). Способы организации ремонтного обслуживания производства. Назначение критериев оценки эффективности ремонтного обслуживания производства.
- Взаимодействия ГМ со смежными службами, варианты построения взаимодействия с главным инженером (техническим директором), директором по производству.
- Планирование ТОиР.
- Источники информации для планирования. Учет данных по имеющимся единицам оборудования, текущей документации, информации о работах и работниках.
- Планирование ремонтного цикла, структуры ремонтного цикла. Выбор видов, сроков и объемов ТОиР. Уровни и горизонты планирования. Системы планирования: «выталкивающая» и «вытягивающая». Интеграция процессов производства и ТОиР, обеспечение непрерывности рабочих процессов (BCP). Основные практические инструменты планирования деятельности. Итерационная система планирования: главный календарный план, детальный план необходимых ресурсов (ЗИП, расходников, комплектующих, персонала и др.); оперативный (сменно-суточный) план. Оценка ритмичности производства. Разработка графиков ремонтов.
- Контроль исполнения планов. Применение план-фактного анализа.
- Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Пути повышения эффективности работы оборудования. Управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования. Показатели надежности. Способы выявления потерь. Категорирование и учет оборудования. Использование системы Бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Система всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ). Практика применения. Метод сокращения времени на переналадку (SMED).
- Работа по анализу причин поломок и отказов. Изучение причин сбоев в работе оборудования, повышенного износа, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации. Современные инструменты систематизированного поиска и устранения причин возникновения проблем с надежностью оборудования. Порядок работы с поломками (дефектами, отказами) по методике 8D.
- Управление производственными активами организации. Модернизация и техническое переоснащение. Баланс затрат, производительности и рисков, связанных с активами. Принципы контроля технического состояния и технического обслуживания производственного оборудования на основе оценки риска (RBIM) и процедуры управления сроком службы на основе оценки риска (RBLM).
- Финансовое обеспечение ТОиР. Экономика ТО.
- Калькуляция плановой стоимости ремонтов.
- Управление затратами на ТОиР. Статьи бюджета расходов на ТОиР. Выбор между затратами на поддержание работоспособности оборудования предприятия и размером риска в случае невыполнения ремонта. Стоимость простоев, внеплановых ремонтов, срочных закупок. Решение «ремонтировать» или купить.
- Аргументация по защите затрат на ТоиР. Бюджет службы главного механика.
- Промышленная безопасность и требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах (ОПО). Требования к регистрации ОПО в государственном реестре. Учет оборудования в органах Ростехнадзора. Техническое освидетельствование оборудования. Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств.
- Правовые аспекты в работе главного механика.
- Участие ГМ в согласовании условий договоров. Привлечение сторонних организаций на проведение ремонтных работ. Оформление споров, претензий.
- Основы трудового законодательства, которые необходимо знать при работе с подчиненными. Условия привлечения работника (в т.ч. главного механика) к ответственности за нарушения трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, причинение материального ущерба, за несоблюдение требований охраны труда.
- Главный механик как руководитель. Управление персоналом ремонтной службы.
- Участие руководителя в подборе, адаптации и удержании персонала. Проблема дефицита кадров «рабочих профессий». Ситуация на рынке труда, тенденции.
- Мотивация подчиненных — не только материальные стимулы. Управленческое воздействие: мотивирующее и демотивирующее.
- Особенности работы с отдельными категориями работников (неподдающиеся, «звезды», «не чужие люди», «большой начальник» и др.) Удержание квалифицированного сотрудника. Решение сложных ситуаций. 1×1 беседы с сотрудниками: принципы и методики проведения.
- Коммуникации ГМ с вышестоящим руководством. Как слышат руководители, специфика подачи информации директорам и собственникам.
- Выгорание руководителя службы ТОиР. Где найти силы и самомотивацию. Работа с ощущением чрезмерной ответственности.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 64 400 р.
Подробная информация здесь >> - Организация системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) и работы службы главного механика (ГМ).
Условия участия:
для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения:
очная форма с 22 сентября по 26 сентября 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.
Время и место
Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"
пн. 22 сен — пт. 26 сен 2025 в 09:15
Запросить другие даты
Документ
удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу онлайн-курса
Онлайн-занятия проходят по расписанию соответствующего очного курса.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Закупки
Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».