• Курс поможет получить информацию о том, как правильно расставить акценты в работе службы главного механика и о современных подходах в обеспечении высокого уровня технического обслуживания оборудования

    Для кого

    Для руководителей служб главного механика, начальников ремонтных участков, служб обслуживания оборудования


    Программа

    1. Организация системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) и работы службы главного механика (ГМ).
      • Основа для принятия решений по обслуживанию и ремонту оборудования. Достоинства и недостатки основных стратегий ТОиР (по отказам; планово-предупредительный подход; ремонт по техсостоянию; проактивная стратегия; ремонт, ориентированный на надежность, риск-ориентированный подход к ТОиР). Способы организации ремонтного обслуживания производства. Назначение критериев оценки эффективности ремонтного обслуживания производства.
      • Взаимодействия ГМ со смежными службами, варианты построения взаимодействия с главным инженером (техническим директором), директором по производству.
    2. Планирование ТОиР.
      • Источники информации для планирования. Учет данных по имеющимся единицам оборудования, текущей документации, информации о работах и работниках.
      • Планирование ремонтного цикла, структуры ремонтного цикла. Выбор видов, сроков и объемов ТОиР. Уровни и горизонты планирования. Системы планирования: «выталкивающая» и «вытягивающая». Интеграция процессов производства и ТОиР, обеспечение непрерывности рабочих процессов (BCP). Основные практические инструменты планирования деятельности. Итерационная система планирования: главный календарный план, детальный план необходимых ресурсов (ЗИП, расходников, комплектующих, персонала и др.); оперативный (сменно-суточный) план. Оценка ритмичности производства. Разработка графиков ремонтов.
      • Контроль исполнения планов. Применение план-фактного анализа.
    3. Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Пути повышения эффективности работы оборудования. Управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования. Показатели надежности. Способы выявления потерь. Категорирование и учет оборудования. Использование системы Бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Система всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ). Практика применения. Метод сокращения времени на переналадку (SMED).
    4. Работа по анализу причин поломок и отказов. Изучение причин сбоев в работе оборудования, повышенного износа, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации. Современные инструменты систематизированного поиска и устранения причин возникновения проблем с надежностью оборудования. Порядок работы с поломками (дефектами, отказами) по методике 8D.
    5. Управление производственными активами организации. Модернизация и техническое переоснащение. Баланс затрат, производительности и рисков, связанных с активами. Принципы контроля технического состояния и технического обслуживания производственного оборудования на основе оценки риска (RBIM) и процедуры управления сроком службы на основе оценки риска (RBLM).
    6. Финансовое обеспечение ТОиР. Экономика ТО.
      • Калькуляция плановой стоимости ремонтов.
      • Управление затратами на ТОиР. Статьи бюджета расходов на ТОиР. Выбор между затратами на поддержание работоспособности оборудования предприятия и размером риска в случае невыполнения ремонта. Стоимость простоев, внеплановых ремонтов, срочных закупок. Решение «ремонтировать» или купить.
      • Аргументация по защите затрат на ТоиР. Бюджет службы главного механика.
    7. Промышленная безопасность и требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах (ОПО). Требования к регистрации ОПО в государственном реестре. Учет оборудования в органах Ростехнадзора. Техническое освидетельствование оборудования. Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств.
    8. Правовые аспекты в работе главного механика.
      • Участие ГМ в согласовании условий договоров. Привлечение сторонних организаций на проведение ремонтных работ. Оформление споров, претензий.
      • Основы трудового законодательства, которые необходимо знать при работе с подчиненными. Условия привлечения работника (в т.ч. главного механика) к ответственности за нарушения трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, причинение материального ущерба, за несоблюдение требований охраны труда.
    9. Главный механик как руководитель. Управление персоналом ремонтной службы.
      • Участие руководителя в подборе, адаптации и удержании персонала. Проблема дефицита кадров «рабочих профессий». Ситуация на рынке труда, тенденции.
      • Мотивация подчиненных — не только материальные стимулы. Управленческое воздействие: мотивирующее и демотивирующее.
      • Особенности работы с отдельными категориями работников (неподдающиеся, «звезды», «не чужие люди», «большой начальник» и др.) Удержание квалифицированного сотрудника. Решение сложных ситуаций. 1×1 беседы с сотрудниками: принципы и методики проведения.
      • Коммуникации ГМ с вышестоящим руководством. Как слышат руководители, специфика подачи информации директорам и собственникам.
      • Выгорание руководителя службы ТОиР. Где найти силы и самомотивацию. Работа с ощущением чрезмерной ответственности.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 64 400 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 22 сентября по 26 сентября 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

пн. 22 сен — пт. 26 сен 2025 в 09:15

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

60 200 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».