Курс повышения квалификации Движение НМА: правовые, финансовые, бухгалтерские и налоговые аспекты
Код 77579
-
В программе будут рассмотрены новые федеральные стандарты, а также практические вопросы работы с нематериальными активами с учетом специфики деятельности учреждений бюджетной сферы
Для кого
Для главных бухгалтеров, бухгалтеров и специалистов бюджетных, автономных и казенных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления
Программа
- Правовые аспекты работы с нематериальными активами.
- Применение ФСГС «Нематериальные активы»; права пользования срочные до 12 месяцев; права пользования срочные свыше 12 месяцев; права пользования бессрочные (приобретенные); бесплатные, без документов; отражение в учете.
- Передача прав (исключительных / неисключительных) по ГК, прекращение прав НМА.
- Как провести оценку прав, в том числе при безвозмездной передаче.
- Объекты созданные и приобретенные. Права на НМА, в т. ч. по созданным самой организацией и с помощью третьих лиц.
- Срок использования прав, неопределенный срок использования.
- Актуальные вопросы бухгалтерского
и налогового учета прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в составе
нематериальных активов.
- Что относится к объектам интеллектуальной собственности, и как принимать их к учету как НМА.
- Покупка НМА.
- Покупка права пользования.
- Безвозмездное получение.
- Создание НМА.
- Бухучет передачи нематериальных активов.
- На каких счетах вести учет НМА.
- Условия для принятия актива к учету как нематериального.
- Инвентаризация НМА; как определить срок полезного использования; алгоритм учета; КВР и КОСГУ.
- Учет и расчет амортизации прав НМА.
- Компьютерные программы и ПО, особенности и риски; учет неисключительных прав на нематериальные активы.
- Учет долгосрочного расторжения договора на неисключительные права; централизованное снабжение неисключительными правами на НМА.
- Аналитический учет НМА. Информация о наличии, состоянии и движении отдельных объектов НМА. Единица бухучета НМА — инвентарный объект, то есть совокупность прав на НМА, которые возникли на основании одного документа (патента, свидетельства, договора) и предназначены для выполнения самостоятельных функций.
- Особенности и учет; сложные хозяйственные ситуации.
- Налоги. Разбор ситуаций для учреждений бюджетной сферы.
- НДС.
- Налог на прибыль.
- УСН.
- Примеры формулировок учетной политики для целей учета.
- Ответственность за нарушения законодательства в бюджетной сфере.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 51 450 р.
Подробная информация здесь >> - Правовые аспекты работы с нематериальными активами.
Условия участия:
для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения:
очная форма с 25 июня по 27 июня 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.
Время и место
Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"
ср. 25 июн — пт. 27 июн 2025 в 09:00
Документ
удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу онлайн-курса
Онлайн-занятия проходят по расписанию соответствующего очного курса.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Закупки
Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».