• В программе будут рассмотрены новые федеральные стандарты, а также практические вопросы работы с нематериальными активами с учетом специфики деятельности учреждений бюджетной сферы

    Для кого

    Для главных бухгалтеров, бухгалтеров и специалистов бюджетных, автономных и казенных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления


    Программа

    1. Правовые аспекты работы с нематериальными активами.
      • Применение ФСГС «Нематериальные активы»; права пользования срочные до 12 месяцев; права пользования срочные свыше 12 месяцев; права пользования бессрочные (приобретенные); бесплатные, без документов; отражение в учете.
      • Передача прав (исключительных / неисключительных) по ГК, прекращение прав НМА.
      • Как провести оценку прав, в том числе при безвозмездной передаче.
      • Объекты созданные и приобретенные. Права на НМА, в т. ч. по созданным самой организацией и с помощью третьих лиц.
      • Срок использования прав, неопределенный срок использования.
    2. Актуальные вопросы бухгалтерского и налогового учета прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в составе нематериальных активов.
      • Что относится к объектам интеллектуальной собственности, и как принимать их к учету как НМА.
      • Покупка НМА.
      • Покупка права пользования.
      • Безвозмездное получение.
      • Создание НМА.
      • Бухучет передачи нематериальных активов.
      • На каких счетах вести учет НМА.
      • Условия для принятия актива к учету как нематериального.
      • Инвентаризация НМА; как определить срок полезного использования; алгоритм учета; КВР и КОСГУ.
      • Учет и расчет амортизации прав НМА.
      • Компьютерные программы и ПО, особенности и риски; учет неисключительных прав на нематериальные активы.
      • Учет долгосрочного расторжения договора на неисключительные права; централизованное снабжение неисключительными правами на НМА.
      • Аналитический учет НМА. Информация о наличии, состоянии и движении отдельных объектов НМА. Единица бухучета НМА — инвентарный объект, то есть совокупность прав на НМА, которые возникли на основании одного документа (патента, свидетельства, договора) и предназначены для выполнения самостоятельных функций.
      • Особенности и учет; сложные хозяйственные ситуации.
    3. Налоги. Разбор ситуаций для учреждений бюджетной сферы.
      • НДС.
      • Налог на прибыль.
      • УСН.
      • Примеры формулировок учетной политики для целей учета.
    4. Ответственность за нарушения законодательства в бюджетной сфере.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 51 450 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 25 июня по 27 июня 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов .

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

ср. 25 июн — пт. 27 июн 2025 в 09:00

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

47 250 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».