Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Принципы работы современной системы электронного документооборота (СЭД) предприятия. Автоматизация процесса управления технической документацией. Стандарты управления электронными техническими документами. Внедрение инструментов, основанных на использовании возможностей искусственного интеллекта (ИИ) и повышения уровня информационной безопасности. Технологии развития СЭД в информационной среде предприятия. Расширение функциональности СЭД. ИИ для обработки и хранения технической документации

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб предприятий, производственных подразделений, стандартизации, нормативно-технической документации, конструкторских и технологических служб, специалистов ИТ-подразделений предприятия


    Программа

    1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и эксплуатации систем электронного документооборота (СЭД) на предприятиях. Изменения действующих стандартов ЕСКД, СПДС, учитывающие работу СЭД. Специальные требования к электронным документам. Требования к хранению документов. Учет и хранение проектной документации.
    2. Перспективные направления, новые технологии развития СЭД в составе систем информационного обеспечения управления жизненным циклом изделий промышленных предприятий, технологии, меняющие подход к управлению данными.
    3. Использование искусственного интеллекта (ИИ) для автоматического распознавания и анализа документов. Применение машинного обучения (МО) для автоматизации задач, развитие инструментов для быстрой настройки систем, облачные решения.
    4. Подсистемы, необходимые для успешного функционирования системы производственного электронного документооборота. Главные функции СЭД и сервисы централизованного управления СЭД по регламентам СМК. Варианты реализации. Проблемы интеграции СЭД в существующее информационное пространство компании.
    5. Конструкторская документация в свете последних изменений. Практические рекомендации реализации требований стандартов ЕСКД к разработке электронных документов. Нормативные документы по оформлению и обращению электронных документов. Электронный каталог изделий, электронный формуляр, интерактивное электронное руководство — выполнение с использованием общей базы данных, модульность, форматы (ГОСТ 2.611, ГОСТ 2.612, ГОСТ 2.511, ГОСТ 2.512). Новые ГОСТ Р 2.056, ГОСТ Р 2.057, ГОСТ Р 2.525, ГОСТ Р 2.621 и др.
    6. Электронный архив технической документации (ТД): особенности организации. Учет и подготовка проектной документации для последующей передачи в архив предприятия. Организация проведения экспертизы ценности ТД. Критерий отбора документации на долговременное хранение. Составление описи постоянного хранения ТД. Информационные технологии для перевода ТД в электронную форму. Контроль качества по сканированию.
    7. Электронный документооборот и цифровая трансформация предприятия. PLM — процесс управления жизненным циклом изделия. Системы потоков информации в производственных процессах как отражение реальных бизнес-процессов. Анализ и оптимизация движения технической документации. Интегрированная среда проектирования и подготовки производства — часть единой информационной среды предприятия. Построение маршрутов согласования документов. Согласование реальных производственных процессов и движения технической документации. Пример внедрения PLM с вовлечением производственных подразделений.
    8. Критерии выбора системы электронного производственного документооборота. Достоинства и специфика различного программного обеспечения. Современная практика и оценка качества СЭД. Обоснование выбора оптимального варианта СЭД. Анализ рынка СЭД и предложений вендеров по реализации требований бизнес-пользователей. Способы и нюансы интеграции различных приложений в рамках выбранной СЭД. Методика и практические рекомендации по выявлению лучших для своей компании вариантов СЭД.
    9. Системы автоматизации работы с нормативными документами. Особенности работы с электронными юридически значимыми документами. Регламент использования электронной цифровой подписи. Федеральный закон «Об электронной подписи». Новые типы электронных подписей. Блокчейн и смарт-контракты в Индустрии 4.0.
    10. Информационная безопасность и защита интеллектуальной собственности в системе электронного документооборота предприятия. Обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности документов в СЭД.
    11. Защита персональных данных в системе документооборота предприятия. Обработка персональных данных. Обеспечение безопасности ПД при их обработке.
    12. Мотивация сотрудников предприятия при реализации возможностей СЭД.
    13. Практические вопросы применения электронного документооборота на предприятии. Анализ лучших практик российских компаний.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 62 000 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 24 февраля по 27 февраля 2026 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-паузы.

Время и место

Учебный центр ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

вт. 24 фев — пт. 27 фев 2026 в 09:00

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

57 800 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».