-
Организовать, оптимизировать деятельность рекламной службы органа СМИ - главный объект изучения семинара.
Для кого
специалисты отделов рекламы и маркетинга средств массовой информации.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Основные цели и задачи семинара: раскрыть основные принципы деятельности рекламной службы редакции; определить ведущие факторы в формировании рекламной и ценовой политики издания, а также выявить наиболее эффективные методы работы с рекламодателями; обменяться опытом работы.
1. Газетный рынок рекламной информации: общая характеристика. Конъюнктура рекламного рынка. Рынок периодических изданий. Типологическая структура периодических изданий. Спрос на рекламу в периодических изданиях.
2. Специфика и формы печатной рекламы. Виды рекламных услуг: модульные и строчные объявления; размещение различных видов рекламы (рубричной, многострачничной, клубной, спонсорской, зональной и т.п.). Методы повышения эффективности рекламы в газете.
3. Рекламная политика издания. Определение цены рекламы в издании. Разработка организационных мер обеспечения редакции рекламой. Планирование прибыли от публикации рекламной информации. Сочетание специализированной рекламы с универсальной.
4. Рекламная служба и служба маркетинга. Основные направления деятельности маркетинговой службы. Анализ состояния рынка производителей и потребителей. Анализ положения издания на этом рынке. Выработка ценовой политики издания в области рекламы. Определение конечной стоимости рекламы по принципу: издержки + прибыль + рыночная поправка. Скидки как важный инструмент стимулирования активности различный категорий рекламодателей.
5. Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета. Объем и размеры газетного рынка. Роль рекламы в комплексе маркетинга. Этапы жизненного цикла газеты как товара. Управление спросом на газету в зависимости от уровня цен и конкуренции.
6. Методы продвижения медиаресурса.
7. Взаимодействие редакции и рекламной службы. Разграничение интересов и полномочий. Участие журналистов в составлении творческих рекламных материалов, аннотаций в специальных каталогах и бюллетенях, а также в подготовке части рекламных приложений.
8. Структура и функции рекламной службы издания. Рекламная служба как структурное подразделение издания. Соотношение журналистов и рекламных работников. Функциональные обязанности директора рекламной службы. Специфика деятельности службы продаж и службы размещения. Отдел оформления и отдел рекламных проектов. Отдел рекламной поддержки и отдел исследований. Выработка рекламной политики издания.
9. Специфика деятельности различных подразделений рекламной службы. Служба продаж. Структура с лужбы: отдел рекламодателей, отдел рекламных агентств, отдел рубричных рекламодателей. Продажа рекламной площади издании. Продажа рекламных площадей в рекламных вкладках, приложениях, выпусках. Разработка действий, составляющих единый процесс получения заказа. Служба размещения. Организация и контроль размещения рекламы. Специфика работы отдела оформления. Обработка заказов отдела продаж.
10. Особенности работы рекламной службы с потенциальными и реальными клиентами. Психология делового общения. Методы сбора информации о потенциальных клиентах. Составление клиентской базы данных.
11. Бренд издания как показатель эффективности деятельности издания.
12. Деловая игра: «Как привлечь рекламодателя».
13. Становление работы рекламного отдела газеты. Опыт работы.
14. Рекламная деятельность профессионально-ориентированного печатного издания.
15. Интернет-реклама: веб-сайт издания в Интернете; регистрация в поисковых системах и каталогах; баннерная реклама; Брендинг в Интернете; PR-акции в Интернете; e-mail – маркетинг.
16. Правовое обеспечение деятельности СМИ (интеллектуальная собственность, реклама и т.п.): интеллектуальная собственность; правовое регулирование рекламного процесса в печатных СМИ; авторское право в рекламе; правовое положение рекламной службы как структурного подразделения.Научный руководитель программы – д.ф.н., профессор факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Максим Николаевич Ким.
Занятия проводят: Ульяновский А.В., доцент кафедры PR и рекламы, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена; Котова А.А., руководитель журнала «Бурда» в Санкт-Петербурге, ведущий специалист по рекламе; Хашковский А.В., к.полит.н., эксперт по рекламе; Мельник Г.С., д.полит.н., профессор кафедры периодической печати Санкт-Петербургского государственного университета, Антоненко А.Н., шеф-редактор газеты «Печатное дело»; Трунков М.Г., главный редактор «Строительного вестника», Санкт-Петербург; Ким М.Н., д.ф.н., профессор факультета журналистики Санкт-петербургского государственного университета; Михалюк Д.В., руководитель Интернет-службы ЦНТИ «Прогресс»; Рудняев С.В., руководитель направления рекламы и PR «Ра Диез»; Дмитриев Н.Д., председатель «PR медиаclub» (клуб PR-специалистов СМИ Санкт-Петербурга), преподаватель Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и другие специалисты по рекламной деятельности в СМИ.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.