Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Какими методами получить информацию о конкурентах и поставщиках из различных источников, как систематизировать полученную информацию и юридически правильно ее использовать. Как повысить конкурентоспособность компании и защититься от недобросовестных поставщиков

    Для кого

    Для директоров по стратегическому развитию, маркетологов, руководителей и специалистов служб безопасности, руководителей и директоров отделов внутреннего контроля, юристов и HR, сотрудников информационно-аналитического отдела


    Программа

    1. Юридические аспекты КР. Правовая идентификация открытой и закрытой информации, типов информации — объект интеллектуальной собственности, коммерческая тайна, персональные данные. Законы: № 98 «О коммерческой тайне», № 135 «О защите конкуренции», ч. 4 ГК РФ, ФЗ № 98 «О персональных данных», № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Неправомерное использование баз данных, ответственность за нарушения, и критерии «добросовестного анализа».
    2. Конкурентная разведка. SWOT анализ и модели своей компании, для постановки целей при КР. Приоритетность поставленных задач. Основные направления в которых развивается КР. Определения целей КР для компании.
    3. Конкурентная разведка. Понятия и определения. Основные направления в которых развивается КР. Информация о конкурентах как инструмент улучшения работы компании. Как определить цель поиска. Порядок составления значимых вопросов, отсекание «шума».
    4. Методы и особенности сбора информации.
    5. Кабинетные методы: выявление информации по поисковым системам. Логика работы с поисковыми системами, как выявить нужную и отсечь не нужную информацию. Использование операторов в различных операционных системах. Особенности поиска графической информации (документов различных форматов).
    6. Открытые источники, узкие места и порядок составления запросов. Анализ отчетности, правдоподобность и точность информации. Выявление и анализ тендеров. Деловая репутация, ее поиск и аналитика. Кадровая политика компании и судебная практика. Мониторинг СМИ.
    7. Анализ социальных сетей, мессенджеров и приложений. Группы и аккаунты, важные моменты поиска. Информация из мессенджеров, как не пропустить важное. Приложения важная часть просматриваемой компании.
    8. Сайт анализируемой организации. Анализ трафика. Скрытая информация, уязвимости. Выполнение SEO-анализа текста.
    9. Инструментарий OSINT (Open source intelligence). Анализ графического контента и геолокации. Поиск удаленной в интернете информации. Использование Linux. Анонимность в интернете.
    10. Классификация и анализ информации. Дальнейшая работа с полученной информацией. Определение первичной и вторичной информации. Выявление достоверных сведений.
    11. Риск-менеджмент снаружи и внутри компании. Операционные риски. Количественные модели операционного риска. Методы оценки и управления риском ликвидности. Коэффициентный анализ. Методы выявления потенциальных экономических потерь, отражение факторов на картах риска. Разработка и внедрение карт рисков «с нуля».
    12. Использование математических методов для выявления потенциального ущерба внутри компании. Нетиповые отчеты на базе учетных систем (закупки, продажи, финансы). Методы анализа реестров документов и массивов информации с использованием python. Структурный анализ ЛНА (регламенты, инструкции) на соответствие заявленным бизнес-целям.
    13. Критическое мышление при анализе данных конкурентной разведки.
    14. Психологические требования к сотрудникам, задействованным в конкурентной разведки и аналитике полученных данных.
    15. Конкурентная разведка вне Интернета.
    16. Защита от коммерческого шпионажа. Разграничение доступа к информации, управление информационными потоками. Организация режима коммерческой тайны. Последовательная кадровая политика. Проверка кандидатов на работу — как обезопасить себя и получить достоверные сведения, не нарушая закон.
    17. Предупредительная работа с поставщиками, подрядчиками и контрагентами, в том числе с банками. Соблюдение требований информационной безопасности. Организация режима и средств охраны на объектах компании. Грамотное взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 56 700 р.

    Подробная информация здесь >>