-
На семинаре на конкретных примерах заданий предлагаются подходы к организации подготовки к сдаче ЕГЭ по истории, будут рассмотрены наиболее трудные вопросы содержания курсов, технологии работы с тестовыми заданиями разного типа и уровня сложности.
Для кого
руководители и специалисты Городских и районных отделов образования, заместители директоров по учебной работе школ, руководители методических комиссий, методических кабинетов, преподаватели.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Эксперимент проведения ЕГЭ по истории России продолжается пять лет. Дискуссий не стало меньше: о совершенствовании КИМов, по процедуре проведения, по результатам, по зачислению в ВУЗы и ССУЗы. Учитель – одна из ключевых фигур образовательного процесса. Он обязан знать не только содержание предмета, но и требования, предъявляемые к итоговой аттестации, ее процедуру, технологии проведения и оценивания результатов.
Несмотря на значительное число публикаций по тестологии, единой методики применения тестов в учебном процессе еще нет, существуют лишь отдельные фрагменты, рекомендации. В рамках данного семинара на конкретных примерах заданий предлагаются подходы к организации подготовки к сдаче ЕГЭ по истории. При этом акцентируется внимание на наиболее трудных вопросах содержания курсов, на технологии работы с тестовыми заданиями разного типа и уровня сложности. Предполагается разбор заданий по содержанию, проверяемым элементам подготовки (знаниям, видам деятельности, умениям), по уровню сложности (базовый, повышенный, высокий). Особое внимание уделяется параметрам и критериям проверки заданий части C.
Опираясь на выявленные возможные позитивные и негативные последствия введения ЕГЭ, преподаватели данного семинара предлагают вероятные пути корректировки процесса преподавания учителем предмета.1. Концепция современного школьного исторического образования. Пути обновления методического инструментария в условиях модернизации образования.
2. ЕГЭ как форма государственной (итоговой) независимой аттестации выпускников ОУ. Цели проведения ЕГЭ. Отличия от традиционной формы государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний.
3. Анализ итогов и проблем Федерального эксперимента. Статистика оценок по истории.
4. Нормативная база. Положение о проведении ЕГЭ, инструктивные письма по организации проведения ЕГЭ, положения о предметной комиссии, о конфликтной комиссии (по апелляциям в регионе), о системе общественного наблюдения и др. Апелляция, ее виды.
5. Анализ и сравнительная характеристика учебных пособий по подготовке к ЕГЭ.
6. Педагогические технологии в процессе подготовки и проведения ЕГЭ. Принципы и особенности отбора содержания учебного материала курса истории России при организации предаттестационного повторения. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников. Кодификатор элементов содержания.
7. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ. Предполагаемые пробелы в знаниях и умениях выпускников, пути их устранения.
8. Типы тестовых заданий ЕГЭ. Особенности решения тестовых заданий. Технология тестирования. Цели, требования, ожидаемые результаты.
9. Контрольно-измерительные материалы по курсам истории. Три части экзаменационной работы по истории, их особенности, содержание. Объекты проверки.
10. Процедура проведения и обработки результатов ЕГЭ. Работа экспертов.Занятия проводятся профессорско-преподавательским составом кафедры гуманитарного образования и методистами кабинета истории и обществоведения Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.