-
Семинар знакомит с новыми методиками информатики в ВУЗах, комментируются требования Гос. образовательного стандарта, особенности Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО), рассматриваются вопросы создания преподавателями
Для кого
заведующие кафедрами информатики (информационных технологий), руководители циклов, преподаватели.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования для различных специальностей, федеральный компонент стандартов, примерные программы.
Федеральные Интернет-порталы в сфере образования.
Особенности преподавания разделов курса «Математика и информатика» для различных специальностей.
Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО).2. Электронный учебник-практикум для IT-подготовки студентов гуманитарного вуза: цели, содержание, методика, технологические решения.
Организация учебного материала на основе гипермедиа. Видеообучение приемам работы в различных программах.
Требования к отбору материала для практических работ.
Логика деления на учебные единицы.
Мультимедийные тесты контроля и самоконтроля: сценарий, отбор содержания, цели тестирования.3. Преподавание информатики для студентов экономических специальностей.
Отбор заданий для практической работы в электронных таблицах: решение оптимизационных задач, использование логических функций, построение моделей.
Решение экономических задач при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование».4. Методика преподавания и электронная поддержка раздела «Объектно-ориентированное программирование».
Примеры практических и проектных работ.
Объем учебных понятий и особенности преподавания раздела для различных специальностей.5. Методика и электронная поддержка преподавания разделов «Компьютерная графика и анимация».
Организация учебного материала и практических работ при изучении графических редакторов и специализированных программ для создания GIF-анимации.
Интерактивная анимация на примере Macromedia Flash MX. Методические особенности преподавания. Учебные примеры.6. Программные среды для изучения технологий обработки видео и звука.
Обзор программных сред и основные требования к средам для обучения технологиям обработки аудио и видео информации.
Видеоредакторы, способы освоения.
Морфинг и конвекторы.
Организация проектной учебно-исследовательской деятельности студентов с использованием обработки видеоматериалов. Виды и формы проектов. Видеоконференции.7. Средства для создания преподавателем элементов мультимедийного учебно-методического комплекса для изучения данных тем.
Презентационные системы.
Примеры использования в учебно-методическом комплекте (УМК) графической, анимационной, аудио и видео информации.
Мини-проект элементов УМК.8. Знакомство с опытом организации обучения информатике в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга.
9. Круглый стол. Подведение итогов работы семинара. Обмен опытом.
В работе семинара принимают участие: Соловьева Л.Ф., к.п.н., зав.кафедрой информационных систем и естественных наук Невского института языка и культуры, автор учебников по информатике и компьютерным технологиям; Чернышева Е.Е., преподаватель Санкт-Петербургского университета культуры; Панкратова Л.П., зав.кафедрой информатики Санкт-Петербургской Академии права и бизнеса.
Все слушатели семинара обеспечиваются материалами по обсуждаемой проблеме на электронных носителях.
Участникам семинара будет предложена выставка-продажа специальной учебной и методической литературы.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.