• Семинар посвящен проблемам построения системы работы по обеспечению дорожного движения, подробно рассматриваются технологии проведения экспертизы ДТП, методика расследования, механизмы урегулирования убытков, судебная практика по расследованию ДТП и ответственности должностных лиц.

    Для кого

    руководители и специалисты страховых компаний, руководители АТП и транспортных подразделений промышленных предприятий, начальники отделов ОБДД и все заинтересованные специалисты.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Система обеспечения безопасности дорожного движения. Нормативно-правовая база по БДД.
    Сертификация и лицензирование перевозочной и иной деятельности на автомобильном транспорте. Сертификация услуг по ТО и ремонту. Международный сертификат ТО. Закон «О техническом регулировании» и организация ремонта в АТП.
    Нормативная база и методика проведения контроля технического состояния автотранспортных средств, требования к техническому состоянию и оборудованию АТС, допуск ТС к работе на линии.
    Дорожный фактор и БДД.
    Проблемы надежности водителя. Поддержание и контроль состояния здоровья работников транспортно-дорожного комплекса. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей. Режим труда и отдыха водителей (Приказ МинТранса РФ от 20.08.2004 № 15)
    Охрана труда и охрана окружающей среды на транспорте.
    Организация работы по безопасности движения на транспортных предприятиях.

    2. Ответственность должностных лиц за нарушения требований к обеспечению безопасности дорожного движения. Судебная практика по расследованию ДТП.

    3. Информационные технологии при расследовании дорожно-транспортных происшествий.

    4. Техническая экспертиза при расследовании ДТП.

    5. Автотехнические расчеты и определение технической возможности избежать ДТП. Понятие объективной возможности избежать ДТП.

    6. Дорожная среда: нормативы и современные технологии эксплуатации дорог и улиц общего пользования. Дорожные экспертизы.

    7. Классификация видов столкновений транспортных средств (ТС). Стадии движения ТС. Определение места столкновения на проезжей части.

    8. Определение направления удара при ТС.

    9. Установление факта движения или неподвижного состояния ТС при столкновении.

    10. Практика проведения экспертных исследований при реконструкции механизма наезда ТС на пешехода.

    11. Методика установления факта контактного взаимодействия ТС. Исследование объемно-поверхностных деформаций ТС при реконструкции механизма контактного взаимодействия ТС.

    12. Практика проведения экспертных исследований при реконструкции механизма стадии сближения ТС.

    13. Страховое мошенничество. Практика проведения трассологических исследований при установлении факта контактно-следового взаимодействия ТС.

    14. Водитель, как элемент системы ВАДС. Инженерно-психофизиологическая оценка действий водителя в сложных дорожно-транспортных ситуациях.

    15. Причины опрокидывания и обстоятельства, способствующие этому. Роль фактической скорости движения а/м на выводы экспертизы. Методы установления скорости движения ТС на различных стадиях исследуемой дорожно-транспортной ситуации.

    16. Перспективы развития экспертных исследований при расследовании ДТП.

    Занятия проводят: ведущие специалисты НОЦ БДД Автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, Северо-Западного Центра Судебной Экспертизы, специалисты СПб ЦЭС «Автотранс» и эксперты по анализу ДТП.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.