-
На семинаре рассматриваются вопросы комплексного подхода помощи детям с проблемами в развитии: состваление индивидуальных планов реабилитации, работа с семьей, современные технологии и др.
Для кого
руководители и специалисты городских и районных комитетов и отделов по социальной защите населения, центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, коррекционных школ, домов-интернатов и другие заинтересованные специалисты.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (6 дней):
1. Современная система социального обслуживания семей, имеющих детей и подростков с ограниченными возможностями.
Основные нормативно-методические документы в сфере реабилитации и социальной защиты инвалидов.
Стандарты в обеспечении равных возможностей для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Стратегия развития реабилитационных услуг для детей и подростков с ограниченными возможностями.2. Создание системы ранней помощи для детей с проблемами в развитии.
Системная модель службы ранней помощи.
Разработка и реализация программы ранней помощи.
Функции специалистов службы ранней помощи.
Распределение рабочего времени сотрудников службы ранней помощи.
Техническое оснащение службы ранней помощи.3. Индивидуальный план реабилитации.
Подготовка ИПР.
Составление и реализация ИПР.
Мониторинг ИПР.
Практическое занятие: разбор примерного ИПР ребенка.4. Современные технологии комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами развития с использованием зарубежного опыта (США, Швеции).
Социально-реабилитационная квартира как одно из направлений комплексной реабилитации детей и подростков с двигательными нарушениями.
Реализация дидактической системы М. Монтессори в деятельности Центра для детей с ограниченными возможностями:
- организация развивающей и поддерживающей среды для детей с ограниченными возможностями;
- обучение навыкам практической жизни через программу «Вместе с мамой».
Служба «Персональный ассистент».5. Организация работы по независимости проживанию молодых людей с ограниченными возможностями. Деревня «Светлана» – опыт Норвегии. Сопровождение молодых людей в самостоятельном проживании в общежитии – опыт Финляндии.
6. Партнерство с родителями в реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Повышение реабилитационной культуры родителей.
Организация родительских университетов.
Информационное обеспечение процесса реабилитации.7. Аттестация специалистов.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации.
Цели аттестации.
Этапы проведения аттестации.
Творческий отчет специалистов.8. Синдром «психологического выгорания» специалистов помогающих профессий.
9. Посещение современных детских реабилитационных центров. Встреча со специалистами-практиками.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов по тематике семинара в электронном виде.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.