-
Цель семинара-практикума: повышение управленческой квалификации руководителей подразделений, приобретение руководителями среднего звена знаний и навыков, необходимых для разработки и совершенствования системы управления предприятием. Cеминар
Для кого
руководители любых структурных подразделений, цехов, отделов, служб, линейные менеджеры и все руководители среднего звена, находящиеся в кадровом резерве руководства предприятия.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Цели семинара-практикума:
- Повышение управленческой квалификации руководителей подразделений.
- Приобретение знаний и навыков, необходимых для формирования стратегического и системного мышления в управлении.
- Подготовка кадрового резерва для решения управленческих задач предприятия.
- Приобретение руководителями среднего звена знаний и навыков, необходимых для разработки и совершенствования системы управления предприятием с учетом отраслевой специфики и стратегических целей бизнеса.
- Семинар построен на основе активных форм обучения: тренинги с решением кейсов и практикумов, анализ практических ситуаций, групповые дискуссии, межгрупповая работа.1. Менеджмент как профессия. Специфика управленческого труда руководителей. Изменение функции и роли руководителя в зависимости от его статуса. Выбор стиля управления. Отличительные особенности в деятельности руководителей высшего и среднего звена управления. Что необходимо знать и уметь руководителям подразделений, если они хотят «вырасти» до уровня топ-менеджеров предприятия? Ключевые компетенции руководителей организации.
2. Организационная диагностика предприятия как инструмент управления. Что такое организационная диагностика? Цели и виды организационной диагностики. Коллективная самодиагностика организации. Методы организационной диагностики: диагностическое интервью, анализ управленческих решений, диагностическое наблюдение. Обработка и использование данных организационной диагностики.
Управленческий практикум: «Анализ управленческих ошибок руководителей», «Анализ организационных противоречий».3. Основы стратегического управления. Сущность и формы стратегии предприятия. Этапы стратегического управления. Нужна ли организации миссия? Как выжить и преуспеть в жесткой конкурентной среде, или Базовые конкурентные стратегии предприятия. Методика сравнения с конкурентами. Разработка и реализация стратегии.
Управленческий практикум: «Разработка конкурентной стратегии предприятия», «Решение кейсов по стратегическому управлению».4. Описание и оптимизация бизнес-процессов. Понятие и виды бизнес-процессов. Основные методы описания бизнес-процессов организации. Определение участников бизнес-процессов и распределение их ответственности. Стандарты бизнес-процессов.
5. Методы определения служебных функций. Три взгляда на служебные функции. Понятие внутриорганизационного рынка. Два метода определения служебных функций сотрудника. Преимущества «продуктного» метода. Как разработать положение о подразделении и должностные инструкции работников?
Управленческий практикум: «Определение служебных функций работников».6. Оценка персонала по ключевым показателям эффективности (KPI). Методы оценки персонала. Что такое «управление по целям»? Методика оценки персонала в системе управления по целям. Как определять ключевые показатели эффективности? Семь преимуществ методики. Практические рекомендации руководителям.
Управленческий практикум: «Определение коэффициентов результативности работников на основе KPI».7. Мотивация, стимулирование и оплата труда. Природа мотивации. Внешняя и внутренняя мотивация. Мотивация избегания и мотивация достижения. Типы трудовой мотивации. Чего можно добиться, зная трудовую мотивацию персонала? Факторы демотивации персонала. Виды и формы стимулирования труда. Сколько нужно платить работнику? Социологические шкалы зарплаты. Постоянная часть заработной платы (методика HAY GROUP). Переменная часть заработной платы. Методы и приемы нематериального стимулирования.
Управленческий практикум: «Определение типов трудовой мотивации руководителей и сотрудников», «Определение должностных окладов сотрудников», «Расчет премии по ключевым показателям эффективности».8. Диагностика и развитие организационной культуры. Что такое культура предприятия? Типы организационных культур. Как ценности предприятия «растворить» в нормах поведения работников? Методы формирования и развития корпоративной культуры. Что такое Философия и Кодекс организации? Типичные ошибки при формулировании правил кодекса.
Управленческий практикум: Диагностика индивидуальных и организационных ценностей», «Разработка кодекса предприятия».Занятия проводит консультант по управлению и организационному развитию, имеющий практический опыт разработки и внедрения систем управления на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов – Кулагин Олег Анатольевич – к.т.н., автор и ведущий учебных курсов и практических семинаров по менеджменту в программах MBA.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.