• Семинар позволяет ознакомиться с опытом преподавания цикла специальных дисциплин учебного и научного направления "Логистика и логистические системы предприятий" в Санкт-Петербурге как при обучении студентов, так и в ходе переподготовки

    Для кого

    преподаватели курса, руководители дипломных проектов, все заинтересованные специалисты.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    Роль управленческой подготовки студентов в вузах и, в еще большей степени, в послевузовской переподготовке дипломированных специалистов постоянно возрастает. Рыночные преобразования, проходящие в нашей стране, повышают значимость работы управленца, требуют от него знания объекта управления, умения мыслить системно, охватывая взглядом все его стороны и составляющие. Логистика – именно та научная дисциплина, которая позволяет с системных позиций рассматривать процессы планирования, технологии реализации и контроля материальных потоков на всех стадиях их движения и преобразования в целях полного удовлетворения потребителя и сокращения затрат в целях поставок.
    Предлагаемый Вам семинар позволяет ознакомиться с опытом преподавания цикла специальных дисциплин учебного и научного направления «Логистика и логистические системы предприятий» в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете как при обучении студентов экономических и технических специальностей, так и в ходе переподготовки дипломированных специалистов.

    1. Концепция, задачи, сферы и функции логистики и ее место в системе управления предприятием. Структура и компоненты материальных потоков. Расчет материальных потоков предприятия. Движение управленческой информации по замкнутому логистическому циклу. Историческая справка о развитии логистики. Экономическая обусловленность бурного развития логистики в конце XX века.

    2. Основные положения (дидактические единицы) дисциплины, предусмотренные государственными образовательными стандартами высшего и среднего специального профессионального образования при изучении логистики.

    3. Содержание учебно-методического комплекса специальности «Логистика».

    4. Обзор тем теоретических занятий.
    Закупочная логистика, принципы выбора закупочной стратегии предприятия.
    Логистика производственных процессов: принципы планирования производства с ориентацией на меняющийся спрос, сущность системы Just in Time, роль современных IT-технологий в управлении производством, организация «цепей поставок», «тощее» производство. Организационно-техническое проектирование микрологистической системы предприятия.
    Расчет объемов и интенсивностей материальных потоков предприятия. Организационно-техническое проектирование микрологистическогой системы предприятия.
    Тенденция сращивания распределительной логистики и маркетинга; организация каналов распределения; задача размещения промежуточных баз (товарных складов, центров дистрибуции) в системе каналов распределения и методы ее решения. Транспортная логистика.
    Логистика запасов. Сущность и функции запасов на предприятии, затраты, обусловленные наличием запасов. Оптимизация уровня запасов.

    5. Типовые задачи и примеры их решения с использование математических методов и пакета прикладных программ WinQSB. Контрольные работы по курсу.

    6. Варианты курсового проектирования. Типовые темы дипломных проектов, выпускной работы бакалавра и диссертации магистра.

    7. Основная и дополнительная литература (включая авторские разработки), необходимая при изучении цикла специальных  дисциплин направления  «Логистика и логистические системы предприятий».

    8. Специфика проведения занятий со студентами и со слушателями системы послевузовской переподготовки.

    9. Опыт подготовки студентов инженерных специальностей со специализацией в области логистики.

    10. Опыт параллельного обучения студентов инженерных специальностей (со специализацией в области логистики) экономическим специальностям.

    11. Использование активных методик обучения (деловых игр).
    Применение элементов активного обучения:
    - мотивация участников, целеполагание, распределение ответственности, формула изменений;
    - контакт с группой как фактор успешности обучения;
    - этап ориентации: актуализация темы;
    - групповая динамика в процессе обучения;
    - методы, используемые в курсе: моделирование, модерация, групповые дискуссии, ролевые игры, демонстрация и т.д.
    - применение учебных видеоматериалов в курсе;
    - работа с сопротивлением слушателей (сопротивление изменениям, новому знанию);
    - позиция преподавателя;
    - проектирование обучающих ситуаций.

    12. Информационное обеспечение дисциплины «Логистика».

    Автор программы: доктор экономических наук,  профессор СПбГПУ Макаров Василий Михайлович.

    Занятия проводят преподаватели Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.