• На семинаре рассматриваются актуальные вопросы управления качеством дошкольного образования: состояние, структура и технологии проектирования и мониторинга качества. Cеминар Управление качеством дошкольного образования: состояние, структура и

    Для кого

    заведующие дошкольными образовательными учреждениями, представители муниципальных управлений образования, отвечающие за развитие систем дошкольного образования.


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Обеспечение качества дошкольного образования – перспективное направление развития системы дошкольного образования (обзор международных и российских стратегических документов).
    Состояние качества дошкольного образования в РФ. Анализ современных исследований, посвященных проблеме качества дошкольного образования.
    Перспективные направления повышения качества дошкольного образования в РФ.
    Организация образования детей старшего дошкольного возраста – как приоритетное направление обогащения качества дошкольного образования.

    2. Управление качеством дошкольного образования.
    Система управления качеством дошкольного образования. Качество результатов деятельности ДОУ: ключевые; управленческие; обеспечивающие.
    Разработка показателей и ключевых индикаторов мониторинга качества дошкольного образования.

    3. Изучение качества результатов деятельности ДОУ. Организация мониторинга образовательных достижений детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Определение ключевых достижений детей в старшем дошкольном возрасте. Педагогическая диагностика изучения готовности детей в старшем дошкольном возрасте к обучению в школе: теоретические подходы и методические рекомендации.

    4. Обеспечение качества педагогического процесса в ДОУ (на примере организации обучения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ) – выезд в ДОУ. Опыт организации обучения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Санкт-Петербурга.

    5. Обеспечение качества управленческих процессов в ДОУ. Проектирование методического сопровождения в ДОУ. Диагностика качества методической деятельности в ДОУ: ключевые показатели, инструментарий.

    6. Обеспечение качества методических процессов в ДОУ. Проектирование методического сопровождения в ДОУ. Диагностика качества методической деятельности в ДОУ: ключевые показатели, инструментарий.

    7. Обеспечение качества вспомогательных процессов в ДОУ. Обеспечение экономической эффективности деятельности ДОУ. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для устойчивого развития ДОУ.

    Занятия проводят: Езопова С.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики, заместитель директора Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена; Полякова М.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена; Новицкая В.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена; Верховкина М.Е., к. соц. наук, руководитель Городского центра мониторинга здоровья детей, директор ДОУ «Марина», ст. преподаватель РГПУ им. А.И.Герцена.

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.