• Рассматриваются вопросы делового этикета, деловых протокольных мероприятий, официальных приемов, имиджа делового человека, особенности ведения деловых переговоров.

    Для кого

    руководители предприятий и организаций, начальники протокольных отделов предприятий, специалисты, принимающие участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров.


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Деловой этикет. Современная международная деловая культура.
    • Деловой этикет, его основные принципы.
    • Правила приветствия, представления, знакомства.
    • Визитные карточки – инструмент делового протокольного общения.
    • Искусство дарить: подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах:
    -вручение цветов, как составляющая часть международного делового протокола;
    -обмен сувенирами, как элемент гостеприимства в международном деловом мире.
    • Правила хорошего тона для приема гостей.

    2. Деловые протокольные мероприятия.
    • Встреча деловых партнеров. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам.
    • Визит вежливости:
    -цели визита; делегаций, официальных лиц;
    -церемония встречи, требования к атрибутике;
    -поведение руководителя, подчиненных и обслуживающего персонала.
    • Протокольные нормы служебных телефонных переговоров:
    -основные требования к телефонным переговорам;
    -типичные ситуации телефонных разговоров.
    • Особенности ведения деловых переговоров:
    -подготовка к переговорам;
    -рассадка за столом переговоров;
    -правила поведения на переговорах;
    -предоставление полномочий;
    -типичные ошибки при ведении переговоров.
    • Официальные приемы:
    -виды официальных приемов в России и за рубежом;
    -приглашения и правила реакции на полученное приглашение;
    -составление списка приглашенных;
    -поведение гостей и хозяев в аванзале, аперитив;
    -виды приемов по типу обслуживания («бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, «шведский стол», банкет);
    -сервировка и украшение стола. Кувертная карта;
    -особые случаи сервировки: размещение почетных гостей; национальные особенности застольного этикета; особенности употребления вин. Порядок подачи спиртных напитков; чайный и кофейный стол. Окончание застолья.

    3. Имидж делового человека:
    -деловой гардероб, аксессуары;
    -прическа, парфюмерия, косметика – имиджевые аспекты и этикетные требования;
    -требования к деловой одежде представительских профессий, специалистов и обслуживающего персонала;
    -как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах;
    -основные ошибки в оформлении внешности.

    4. Психологические закономерности в деловом общении.

    Планируется посещение Государственного комплекса «Дворец конгрессов» (Константиновский Дворец).

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.