Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Профессиональная готовность образовательного учреждения к реализации требований ФГОС начального общего образования

Код 16850

  • Для кого

    заместители директоров по УВР, завучи начальных школ, методисты по начальному образованию, учителя начальных школ


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Современные направления модернизации российского начального образования. Нормативно-правовое сопровождение модернизации. ФГОС как инновация.

    2. Система требований ФГОС в пространстве современного образовательного учреждения. Проектирование образовательной программы. Основная образовательная программа (ООП) начальной школы. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника. Планирование результатов освоения ООП начального общего образования (НОО). Учебный план начального образовательного учреждения (НОУ). Выбор модели системы УУД.

    3. Специфика организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Принципы, направления, методический конструкт внеурочной деятельности. Школа полного дня. Продленка: платная и бесплатная. Правовые и финансовые аспекты организации групп продленного дня.

    4. Новые требования к аттестации учителей начальной школы. Имидж современного учителя. Квалификационные требования. Компетентности. Сетевое взаимодействие в повышении квалификации. Самообразование. Портфолио современного учителя начальных классов.

    5. Современный младший школьник: две стороны медали. Одаренные дети: диагностика одаренности, методы сопровождения и индивидуализации образовательного маршрута одаренных детей. Дети группы риска: выявление и технологии работы. Технологии социализации в начальной школе. Роль тьютора в работе с одаренными детьми и детьми группы риска.

    6. Практическое занятие «Три кита познавательной мотивации, или когда школьники хотят учиться».

    7. Социальное партнерство как технология взаимодействия начальной школы с внешней средой. Общественный договор в области образования: функции и структура. Социально-культурное пространство, методы анализа потенциала. Родители как участники образовательного процесса в условиях формирования и развития универсальных учебных действий младшего школьника.

    8. Проектная и игровая деятельность младших школьников в контексте системно-деятельностного подхода к обучению. Методическое обеспечение программы «Основы исследовательской деятельности». Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности младших школьников. Дидактический потенциал интерактивной доски в начальной школе.

    9. Выездное занятие в образовательном учреждении Санкт-Петербурга. Знакомство с нормативными документами в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Готовность ОУ к введению ФГОС. Требования к условиям реализации ООП НОО.

    10. Воспитательная работа в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС. Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Система оценки достижений планируемых результатов. Программа коррекционной работы. Здровьесберегающие технологии.

    11. Круглый стол по проблематике семинара.

    Занятия проводят специалисты Санкт-петербургской академии постдипломного педагогического образования.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.

    ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!
    Примите участие в семинаре ЦНТИ "Прогресс" в январе 2011 года и получите скидку 5% на обучение в 2011 году.
    Скидка предоставляется всем сотрудникам организации на участие в открытых семинарах ЦНТИ "Прогресс" в Санкт-Петербурге.