-
Для кого
руководители и специалисты дизайн-бюро, рекламных и брендинговых компаний, специалисты отделов маркетинга, занимающиеся разработкой фирменного стиля
Программа
Отличительной особенностью семинара является сочетание лекций и мастер-классов, на которых предусмотрена совместная работа по созданию основных элементов фирменного стиля и, по желанию, слушатели могут получить консультацию и проанализировать собственные проекты.
Программа содержит следующие вопросы:
1. Что такое «удачная композиция»?
Композиция. Основы формальной композиции или «как построить сад камней». Статическая и динамическая композиция. Цельность. Главное-второстепенное. Симметрия-асимметрия. Акцент и пауза.
Виды контрастов: контраст размеров, направлений, цветов, фактур. Контраст как средство создания пространства. Контраст как средство выделения главного. Взаимосвязь контрастов тональных и цветовых.
Пропорция. Рациональные пропорции. Золотое сечение. Геометрические формы как основа верных пропорций изображений.2. «Почему на балалайке готикой не пишут» - поищем правильный шрифт.
Типографика. Принципиальное различие в восприятии. Что такое антиква. Что такое гротеск. Геометрическая основа современной европейской письменности. Знак и технология его изображения, трансформация знака в букву. Рисованные и писанные шрифты.
Старая антиква. Готические шрифты. Рукописные шрифты Нового времени. Новая антиква. Эксперименты в области шрифта. Стилистические особенности, историческая окраска.
Анализ современного состояния искусства шрифта.3. Как «приручить» цвет. Символика цвета и ее культурологическая относительность. Психофизиологическое воздействие цвета. Основные и дополнительные цвета. Гармония по принципу подобия и гармония дополнительных цветов. Цветовой контраст и акцент.
4. Из чего состоит брендбук. Обязательные и второстепенные элементы фирменного стиля. Принципы единства фирменного стиля: как графический образ логотипа может диктовать общую стилистику своего окружения. Для чего нужна единая цветовая гамма, как она соотносится с образом логотипа. Как графический образ логотипа может влиять на фотостиль или шрифтовое оформление. Как соотносится стилистика с видом деятельности компании.
5. Практическое занятие.
Создание логотипа. Векторная, растровая графика: Adobe illustrator, Corel Xara, Photoshop. Различные форматы файлов и их применение.
Верстка шаблона брендбука, средства многостраничной верстки: Adobe indesign.
Папка. Бланк. Фотостиль. Листовка. Буклет.
Шаблон презентации. Шаблон страницы сайта.6. «Так это делают в Питере» - посещение одного из ведущих рекламных агентств Санкт-Петербурга, обмен опытом.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.