Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
руководители и заместители руководителей образовательных учреждений общего образования; руководители и специалисты муниципальных методических и психолого-педагогических служб; руководители и специалисты учреждений дополнительного педагогического образования (ИПК, ИУУ, ИРО); научно-педагогический персонал учреждений ВПО, все заинтересованные лица
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Построение системы оценки качества образования на разных уровнях управления образованием в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Методы оценки развивающего эффекта образовательной среды школы. Основные характеристики образовательной среды: целевые, процессуальные и результативные. Методы и процедуры, выявляющие качества образовательной среды конкретной школы. Способы получения и интерпретации обобщенных характеристик образовательной среды.
Мастер-класс «Использование результатов диагностики образовательной среды школы как инструмента коррекции и реорганизации деятельности школы».3. ФГОС и новые подходы к оцениванию учебных достижений в начальной, основной и старшей школе. Мировые тенденции в подходах к оцениванию учебных достижений учащихся. Базовые принципы формирующего оценивания. Как они соотносятся с принципами оценивания представленными в ФГОС. Требования к педагогу, осуществляющему формирующее оценивание.
4. Задачи, формы и способы организации формирующего оценивания в начальной, основной и старшей школе. Основные отличия, точки преемственности.
Мастер-класс«Использование формирующего оценивания и форм работы с различными техниками в зарубежных школах. Отечественная практика использования формирующего оценивания в работе учителей начальной, основной и старшей школы».5. Умение учиться как ключевая компетентность школьника, обозначенная в ФГОС.
Мастер-класс «Урок как средство диагностики педагогических навыков формирования умения учиться» (на материале видеозаписей уроков).6. Круглый стол. Построение системы оценки качества образования на школьном уровне.
В работе Круглого стола принимают участие руководители школ, имеющие положительный опыт в разработке и внедрении комплексной системы оценки качества образования в школе.В семинаре принимают участие:
Воронцов Алексей Борисович, к.п.н., генеральный директор Открытого института "Развивающее образование". Автор многочисленных публикаций по проблемам образования. В 2010 году под редакцией А.Б. Воронцова вышла книга "Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания.
Пинская Марина Александровна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ, доцент АПКиППРО, руководитель проекта "Разработка программ помощи школам с низкими результатами" ГУ-ВШЭ. Автор многочисленных публикаций и практических пособий в области оценки качества образовательных достижений ученика и планирования развития профессиональной карьеры педагога.
Улановская Ирина Михайловна, к.психол.н., ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования и лаборатории психологических проблем подготовки педагогов МГППУ. Автор многочисленных публикаций по проблеме образовательной среды на разных ступенях образования. В 2010 году под общей редакцией В.В.Рубцова, И.М.Улановской вышла книга "Технология оценки образовательной среды школы".
Цукерман Галина Анатольевна., д.психол.н., профессор, ведущий научный сотрудник психологического института РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования за 1998 год. Автор многочисленных книг, монографий и публикаций по проблемам развития детской самостоятельности в обучении, оценки и диагностики развивающих эффектов образования. В 2010 году в соавторстве с А.Л.Венгером вышла книга "Развитие учебной самостоятельности".Слушатели получат большой пакет информационно-методических материалов, включая практическое руководство по анализу качества образовательной среды школы; описание техник формирующего оценивания; методические рекомендации по созданию сценария урока, на котором происходит формирование умения учиться.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.