-
В 2017 году вступил в силу профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания", который объединяет шесть должностей в образовании. Самая новая из них - "тьютор". Новый курс посвящен актуальным вопросам реализации и управления внедрения тьюторской деятельности в общеобразовательных организациях
Для кого
для директоров/руководителей образовательных организаций ОО, координаторов инновационной деятельности, методистов, педагогов-тьюторов
Программа
В 2017 году вступил в силу профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания", который объединяет шесть должностей в образовании. Самая новая из них - "тьютор".
- Нормативно-правовое регулирование тьюторской деятельности в контексте современной модели Российского образования.
- Новая профессиональная позиция - тьютор. Условия внедрения тьюторства в современной школе. Исторические и теоретические основы тьюторства. Российский и зарубежный опыт.
- Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора в образовательной организации.
- Организационно-управленческие условия реа-лизации индивидуализации образования в обще-образовательной организации.
- Формирование условий для индивидуализации образования: создание образовательной среды. Качество среды, в которой возможна индивидуализация. Характеристики среды. Экспертная оценка среды. Среда и открытое образовательное пространство. Модели тьюторского сопровождения при различных характеристиках образовательной среды.
- Качество управленческих условий для обеспечения построения и развития образовательной среды и обеспечению полноты и качества тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного пути.
- Тьютор - педагог, сопровождающий индивидуализацию. Стандартизация новой профессии в образовании.
- Профессиональный стандарт и должностная инструкция тьютора. Отличие тьютора от других педагогических работников. Подготовка тьютора или педагога с тьюторскими компетенциями. Функции тьютора. Рабочая документация тьютора. Формирование портфолио тьютора. Подготовка к аттестации.
- Технология организации тьюторского сопровождения в образовательной организации.
- Основные задачи и техники работы тьютора в начальной школе.
- Сопровождение основных типов деятельности обучающихся: исследование, проектирование и творчество в основной школе.
- Тьюторские техники сопровождения индивидуальных образовательных программ в старшей школе.
- Обзор практик индивидуализации и тьюторства в Российском образовании.
- Межрегиональная тьюторская ассоциация, как проводник реализации идеи тьюторского сопровождения в Российском образовании.
- Практики индивидуализации и модели тьюторского сопровождения процесса индивидуализации в современном российском образовании.
- Презентация реальной практики Межрегиональной тьюторской ассоциации "Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия ОО". Занятие проводится на базе ГБОУ СОШ №643 Московского района Санкт-Петербурга.
- Поиск и привлечение ресурсов для реализации индивидуальных образовательных программ/маршрутов/траекторий (ИОП/ИОМ/ИОТ) обучающихся.
- Типология ресурсов индивидуализации образования. Коммуникация и процедуры координации в образовательном пространстве.
- Ресурсы сетевых проектов. Нормативная база и локальные документы для реализации ИОП/ИОМ/ИОТ в сетевом взаимодействии (по материалам региональной инновационной площадки ИМЦ Московского района "Сетевое взаимодействие в профильном обучении").
- Экспертиза как механизм идентификации, анализа и управления развитием практики индивидуализации и тьюторства в ОО.
- Нормативно-правовое регулирование тьюторской деятельности в контексте современной модели Российского образования.