• В программе: практический опыт разработки стандартных операционных процедур (СОП) для клинико-диагностических лабораторий; внедрение системы менеджмента качества (СМК) в соответствии со стандартами ИСО и CLSI; вопросы организации централизованных лабораторных исследований

    Для кого

    для руководителей и специалистов клинических лабораторий, лечебных учреждений; руководителей и специалистов комитетов, управлений здравоохранения региональных, городских, районных и муниципальных органов управления


    Программа

    1. Клинико-диагностическая лаборатория медицинской организации (КДЛ МО) — отделение лабораторной диагностики в формате доказательной медицины.
      • Лабораторные аспекты клинической медицины.
      • Клинические основы лабораторной медицины.
    2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность клинико-диагностических лабораторий (КДЛ).
    3. Планово-экономические аспекты деятельности медицинской лаборатории.
      • Оптимальные механизмы расчета себестоимости исследований.
      • Выбор экономически выгодных типов оборудования и реагентов для конкретной лаборатории исходя из стратегии развития ЛПУ.
      • Практика организации и проведения закупок для КДЛ по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
      • Экономические аспекты формирования штатного расписания, разработка системы материальной стимуляции персонала (KPI).
    4. Разработка и внедрение системы менеджмента качества медицинской лаборатории на базе ГОСТ Р ИСО 15189-2015 (ISO 15189:2012).
      • ИСО стандарты как управленческий инструмент. Факторы успеха проекта по применению ИСО стандартов.
      • Обзор ГОСТ Р ИСО 15189-2015 «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности».
    5. Разработка и внедрение СМК медицинской лаборатории.
      • Разработка документооборота лаборатории: стандартные операционные процедуры (СОПы), регламенты процессов, руководство по качеству.
      • Менеджмент рисков медицинской лаборатории как фундамент СМК. Обзор стандартов и инструментов (FMEA, FTA анализ и др.).
      • Управление внутренними аудитами.
      • Интеграция СМК лаборатории с СМК медицинского учреждения.
      • Подготовка лаборатории к аккредитации и сертификации.
    6. Управление качеством лабораторной диагностики.
      • Организация работы на аналитическом этапе: цели по качеству.
      • Инструменты стратегического и тактического планирования деятельности КДЛ.
      • Неопределенность измерений.
      • Внутренний контроль качества (ВКК) и внешняя оценка качества (ВОК).
      • Эффективность деятельности мед. лаборатории.
    7. Методы управления.
      • Профессиональные инструменты воздействия руководителя на подчиненного.
      • Нематериальная мотивация работников.
      • Формирование команды профессионалов: подбор и оценка специалистов.
      • Тренинг решения конфликтов на примере ситуаций участников (дисциплина, обязанности, стандарты).
    8. Рабочие экскурсии в клинико-диагностические лаборатории государственного и коммерческого сектора.
      • Организация деятельности, документооборот и система управления качеством.
      • Централизация лабораторных исследований как рентабельный путь реорганизации клинико-лабораторных служб города.
      • Автоматизация и оптимизация деятельности клинико-диагностической лаборатории и внутрилабораторного управления качеством.
      • Актуальные требования санитарно-гигиенических норм и правил, обеспечение эпидемиологической безопасности в КДЛ Мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний в КДЛ. Практика надзорного контроля: анализ и разбор типичных нарушений.