Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Дистанционное и электронное обучение для повышения компетенции сотрудников: практические вопросы организации и внедрения

Код 14953

  • Для кого

    руководители и специалисты по персоналу, отделов по обучению персонала, учебных центров и корпоративных университетов, отделов IT и информатизации.


    Программа

    Целью курса является получение практических навыков проектирования и разработки систем электронного и дистанционного обучения. В ходе курса слушатели знакомятся с различными инструментами компьютерного обучения. На семинаре подробно рассматриваются вопросы, связанные с информационной моделью образовательного процесса, стадиями обучения, принципами и приемами (педагогическими практиками) преобразования традиционных образовательных ресурсов в компьютерные образовательные ресурсы (Instructional design) с учетом категорий обучаемых, предмета изучения, целей обучения и т.д. В рамках практической части курса ставятся задачи разработки набора цифровых образовательных ресурсов в рамках международных стандартов – SCORM, LOM.

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Базовые сведения об электронном обучении.
    Нормативно-правовое обеспечение e-Learning в России.
    Стандарты и спецификации.
    Виды и примеры систем электронного обучения. Webinar – обучение в режиме on-line.

    2. Современные технологии, методические подходы и инструменты дистанционного обучения персонала: компьютерное (CBT) обучение, E-learning. Использование Rich-media (видео, аудио, анимация, взаимодействие с пользователем) в учебном процессе. Синхронное и асинхронное взаимодействие.

    3. Техническая реализация системы электронного обучения.
    Проект разработки (учебный курс, учебный объект).
    Средства разработки обучающего контента (Authoring tools).
    Подготовка исходных материалов.
    Практики педагогического дизайна.

    4. Контроль за процессом обучения. Способы оперативного и отсроченного контроля. Мониторинг процесса. Оценка качества учебного контента. Индивидуальные образовательные траектории. Тесты, тренажеры, практикумы. Оценка результатов обучения.

    5. Система управления обучением. Модели управления учебным процессом (CMI или LMS - Learning Management System).
    Основное назначение Системы, режимы обучения.
    Объект автоматизации и автоматизируемые процессы; роли и пользователи.
    Проект внедрения системы электронного обучения.
    Администрирование учебного процесса.
    Демонстрация приемов работы с системой дистанционного обучения.

    6. Управление обучением на основе моделей компетенций.
    Основные понятия и процедуры. KPI, МВО, 360 градусов, индикаторы.
    Компетенции – назначение и виды, разработка компетенций.
    Электронная оценка и аттестация персонала.
    Типовые задачи: прием сотрудников на работу, периодическая оценка сотрудников, формирование кадрового резерва, управление карьерной лестницей.

    7. Экономическое обоснование внедрения систем дистанционного и электронного обучения. Подготовка бизнес-плана и технико-экономического обоснования инвестиций. Развитие корпоративной стратегии дистанционного обучения.

    Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа – автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».