-
Для кого
руководители и специалисты бюджетных и автономных учреждений, специалисты органов власти, а также все заинтересованные лица.
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Экономическая основа деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Бюджетное финансирование, государственные задания для бюджетного учреждения и задание учредителя для автономного учреждения.
Имущественная основа деятельности: состав имущества, имущественные права, управление имуществом, арендные отношения (договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества в аренду и их устранение).
Оказание дополнительных платных услуг населению.
Иные источники ресурсов для деятельности бюджетных и автономных учреждений (спонсоры и благотворители, российские и зарубежные фонды-доноры, социально ответственный бизнес, общественные организации и ассоциации, активное местное сообщество).2. Социальное партнерство и формы общественного участия в деятельности бюджетных и автономных учреждений: возможности и практические механизмы.
Привлечение, удержание и управление отношениями с волонтерскими движениями.
Попечительский совет, наблюдательный совет и иные формы общественного участия (без образования иного юридического лица).
Некоммерческая организация при бюджетном и автономном учреждении (создание иного юридического лица, выбор организационно-правовой формы: фонд, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, общественная организация; нормативно-правовое обеспечение деятельности НКО и взаимодействия с бюджетным и автономным учреждением).3. Спонсорство и фандрайзинг.
Работа с бизнесом: основные мотивы благотворительной политики российских компаний, эффективные технологии взаимодействия.
Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
Социо-культурное проектирование как основа взаимоотношений бюджетных и автономных учреждений и потенциальных дарителей. Основы проектного менеджмента: цель, задачи, ожидаемые результаты, необходимые ресурсы, бюджетирование, календарь проекта, приемы эффективной презентации.
Программы спонсорства и иные модели сотрудничества с бизнесом.4. Основы маркетинговой политики, возможности использования эффективных бизнес-технологий для целей бюджетных и автономных учреждений.
Маркетинг в социо-культурной сфере, маркетинг учреждения, маркетинг социально-значимой проблемы.
PR, реклама и взаимодействия со СМИ как инструменты привлечения дополнительного ресурсов; бренд-бук для бюджетного и автономного учреждения.
Технологии продвижения социально-значимого продукта. Прямой, сетевой маркетинг в социо-культурной сфере. Жизненный цикл социального продукта.
Возможности Интернета для продвижения и привлечения дополнительных ресурсов.5. Правовая база принятия и оформления денежных и иных поступлений из дополнительных источников.
Правовые основы договорных отношений: виды и особенности договоров, оформление документов, ответственность по обязательствам об оказании услуг.
Практические вопросы грамотного оформления поступивших средств, их целевое использование.
Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств, оформление материальных ценностей. Составление отчетов по принятым средствам.
Налогообложение сделок, связанных с привлечением финансовых средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль.6. Ведение деловых переговоров с потенциальными благотворителями: презентация проекта, убедительная аргументация, работа с возражениями, заключение контракта, поддержание стабильных партнерских отношений.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа – автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург» и экскурсия по дворцово-парковому ансамблю одного из пригородов.