-
Для кого
специалисты PR-отделов, отделов рекламы, сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, копирайтеры, работающие над составлением текстов различного назначения
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
Текст для презентации должен быть простым, лаконичным и привлекательным, подчёркивать достоинства компании, товара, акции, вызывать желание сделать заказ или принять участие в мероприятии.
Хотите понять, почему тексты плохо работают – посетите наш семинар.
Вам помогут ответить на вопросы:
как создавать коммерческие предложения и пресс-релизы?
каковы секреты формулировки безотказного предложения?
где получить готовые рецепты создания заголовков, первых абзацев, призывов к действию?
как увеличить эффективность корпоративной рассылки?
как составить продающий рекламный текст или текст для сайта?
как написать эффективное коммерческое предложение?
как правильно заказывать продающие тексты? на что обращать внимание?
как оценивать работу копирайтера?1. Каналы коммуникации и инструменты копирайтера: 5 уровней позиционирования и психотипы потребителей. Функциональные стили. Тренинг.
2. Практическая стилистика PR-жанров.
Что такое PR-текст и чем он отличается от журналистского и рекламного текстов? Особенности PR-коммуникации и PR-информации.
Основные жанры PR-текстов. Какие тексты должен уметь составлять PR-специалист?
Пресс-релиз и приглашение как основные жанры текстов в PR-коммуникации (виды, структура, содержание, правила оформления, стилистико-языковые особенности).
Бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист (виды, структура, содержание, правила оформления, стилистико-языковые особенности).
Биография. Заявление для СМИ (структура, содержание, стилистико-языковые особенности).
Байлайнер, поздравление, письмо (структура, содержание, стилистико-языковые особенности).
Что представляют собой комбинированные PR-тексты?
Тренинг. Написание PR-текстов разных жанров и их анализ.3. Нейминг (создание имени).
Пути поиска имени. Латиница и кириллица. Критерии отбора хорошего имени. Юридические аспекты нейминга. Имя как ядро будущей коммуникации бренда. ТЗ на создание имени.
Тренинги. Составление ТЗ на имя. Сочинение имени.4. Слоган.
Слоган как стихотворение из одной строчки. Упорная работа над формой. Виды слоганов. Связь слогана с именем ТМ. Слоган как ядро будущей коммуникации бренда.
Инструменты копирайтера. Тропы. Экспрессивный синтаксис. Стилизация. Ритмика.
Тренинг. Сочиняем слоган.5. Рекламный текст.
Виды рекламного текста. Эффективные приемы работы над текстом. B2B-коммуникация. Приемы создания комического.
Тренинг. Сочиняем текст на упаковку, рекламное объявление.6. Редактирование текстов.
Особенности редакторского чтения.
Методика редактирования журналистского текста.
Основная типология дефектных текстов.
Основные редакторские стратегии: правка-переделка, правка-обработка, правка-сокращение, правка-вычитка. Основные приемы правки. Особенности редактирования критических материалов.
Тренинг. Редактирование текстов.
Особенности редактирования радио- и телематериалов. Особенности устной публичной речи, которые необходимо учитывать при построении выступлений. Правила перевода письменной речи в устную форму.
Тренинг. Перевод письменной речи в устную форму.7. Особенности написания продающих текстов для сети Интернет.
Продающие страницы сайта – как удержать посетителя на сайте.
Пресс-релиз 2.0 – как писать и распространять пресс-релизы в современных условиях.8. Особенности «бумажных»текстов.
Коммерческое предложение – бумажка или система. Как повысить эффективность этого традиционного инструмента.
3D почта – разжигаем страсть узнать, что же таится внутри.9.Корпоративная рассылка - инструмент повышения лояльности клиентов. Как правильно вести корпоративные электронные рассылки.
Занятия проводят: Сметанина Светлана Ивановна, д.ф.н., профессор СПбГУ; Балахонская Людмила Владимировна, к.ф.н., доцент СПбГУ, специалист в области стилистики текста, автор более 80 научных работ, посвященных проблемам анализа рекламных и PR-текстов, автор электронного учебника PR-текст»; Васильева Маргарита, профессиональный копирайтер и сценарист, работала в рекламных агентствах Saatchi; Saatchi, Ri-Vita DDB, с компаниями BCL, Citizen, Fazer, Henkel, Libero, Libress, MCI, Nokian, Oriflame, P&G, Saarioinen, SC Johnson, Tchibo, Балтийский банк, Меди, Nico и пр.; Дмитрий Кот, копирайтер (выполнил более 3000 заказов), бизнес-тренер, специализирующийся на создании продающих текстов, разработчик серии обучающих продуктов для предпринимателей и копирайтеров.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.