-
Для кого
руководители юридических служб, юристы, юрисконсульты, а также все заинтересованные лица
Программа
Программа семинара основана на правоприменительной практике в договорной работе. Акцент сделан на разборе сложных, неоднозначных ситуаций.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Регламентация договорной работы в организации.
2. Практические рекомендации по составлению и оформлению договоров.
Существенные условия договора. Последствия несогласования сторонами существенных условий (с учетом арбитражной практики).
Проблемы датировки договора. Проблемные вопросы подписания договора.
Заключение договоров по факсу и посредством иных технических средств. Заключение договоров через представителей и лицами, исполняющими обязанности руководителя организации. Использование факсимиле.
Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров.
Практика применения протоколов разногласия.3. Ответственность за нарушение договорных обязательств.
Включение в договор различных видов санкций.
Определение оптимальных размеров неустойки и штрафа с учетом арбитражной практики.4. Правовое регулирование договоров, наиболее часто встречающихся в хозяйственной деятельности предприятий и организаций: пробелы и противоречия в законодательстве и практические рекомендации по возможному разрешению сложных ситуаций.
Договоры по передаче имущества в собственность: купля-продажа, поставка, поставка для государственных нужд, продажа недвижимости.
Договоры по передаче имущества во временное пользование: аренда, лизинг (финансовая аренда), безвозмездное пользование.
Договоры на выполнение работ, оказание услуг и др.5. Организация претензионно-исковой работы.
Подготовка материалов для предъявления претензий контрагентам хозяйственных отношений. Примерный (рекомендательный) алгоритм действий при обнаружении нарушения или оспаривания прав организации. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. Юридическая обоснованность претензии.
Форма изложения претензии. Возможные последствия несоблюдения досудебного порядка урегулирования.
Проблемы отправления и доставки претензий, подтверждение содержания отправления и получения контрагентом претензии, последствия сбоев при почтовой пересылке документов.
Опыт эффективной работы с претензиями. Ошибки и недостатки в оформлении и ведении претензионных дел. Способы их устранения.
Рассмотрение поступающих претензий и принятие по ним решений.
Подготовка к судебному процессу, определение его целей, методов и общей стратегии. Оценка вероятности позитивного результата и перспектив судебного процесса. Определение целесообразности судебной защиты прав. Сбор информации об ответчике и определение перспектив исполнения судебного решения.
Определение оптимальной модели судебного представительства. Расчет предстоящих расходов на судопроизводство.
Анализ вариантов подсудности и подведомственности и выбор оптимального суда для рассмотрения спора. Защита интересов в третейских судах и международных коммерческих арбитражах: плюсы и минусы.
Значение актов сверки в исковой работе.6. Налоговые аспекты договорной работы.
Налоговые последствия различных видов договоров.
Оптимизации налога на прибыль, НДС и иных налогов в договорной работе: возможные преимущества и риски.
Выбор контрагента по сделке. Проверка добросовестности. Позиция налоговых органов.7. Судебная арбитражная практика по спорам, связанными с договорами.
8. Психологические аспекты договорной работы.
Занятия проводят судьи третейского и арбитражного судов.
Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.