Курс повышения квалификации Управленческий учет и бюджетирование в строительстве. Планово-экономическое обеспечение строительного производства

Код 71176

  • Специализированная программа для «экономистов в строительстве», посвященная особенностям учета затрат, планирования и финансового анализа (строительной компании, проекта). Чтение смет, составления БДР, БДДС

    Для кого

    Для руководителей и специалистов финансовых управлений, планово-экономических отделов строительных компаний


    Программа

    1. Управленческий учет. Особенности строительной отрасли и их отражение в управленческой системе. Оценка типологии затрат компании. Методы учета затрат. Формирование учетной политики с учетом текущих особенностей строительного производства и целей компании. Разработка справочника статей затрат. Группировка статей (работ). Распределение постоянных затрат по проектам. Учет накладных расходов. Особенности управленческого учета затрат по незавершенному производству. Разработка плановой и отчетной документации. Специфика построения финансовой структуры компании, участвующей в реализации строительных инвестиционно-проектов. Структура высоко-интегрированной инвестиционно-строительной компании. Финансовые потоки в разрезе организационной структуры. Необходимые условия внедрения системы управления затратами на строительном производстве.
    2. Автоматизация управленческого учета и финансового планирования в строительстве.
      • Необходимые и дополнительные возможности ПО. Логика бюджетного процесса «проектного» и «по компании в целом».
      • Специализированные ПО для строительного рынка. Решения по обеспечению оперативности учета, совмещение программных продуктов.
      • Microsoft Power BI — приемы и решения для «стройки». Применение для консолидации, многомерного анализа, планирования, контроля и расчета инвестиционных проектов. Формирование наглядной отчетности по проектам (решение задачи в компьютерном классе).
    3. Бюджетирование: от бюджета проекта к финансовому планированию деятельности компании.
      • Возможные цели бюджетирования: от планирования и сценарного анализа до системы ответственности за результат ФХД. Алгоритмы построения бюджетной модели строительной компании. Порядок формирования и утверждения бюджета проекта. Особенности увязки в годовом бюджете строительных проектов с разными периодами начала и окончания работ. Контроль исполнения бюджета в целом и в разрезе проектов. Планирование затрат на основе план-графика работ по проекту (связь с БДДС). Учет плановой маржинальности и нормы рентабельности проектов.
      • БДР. Инструменты управления дефицитом денежных средств, работа с кассовыми разрывами. Формирование отчета о движении денежных средств (ОДДС) на основе графика производства работ. Сложности целевого финансирования. Риски перекрестного финансирования проектов. Платежный календарь: оперативный финансовый план организации или план денежного оборота.
      • Казначейство. Тактика работы с кредиторской задолженностью. Организация работы с инициаторами платежей, в том числе определение уровня ответственности за качество планирования (заявки на платеж вне бюджета, заявки с заведомо завышенными суммами и заниженными суммами от реальной потребности производства). Казначейский контроль.
    4. Анализ ФХД в строительной деятельности. Интерпретация полученных значений с учетом специфики строительного сектора. Вертикальный и горизонтальный анализ. Проблема влияния проектного финансирования в строительстве на показатели ликвидности, доходности, объему поступлений денежных средств, расчет потребности в оборотном капитале. Анализ рентабельности в разрезе проектов и видов работ.
    5. Налоговое планирование в работе планово-экономического отдела (ПЭО). Анализ претензий ФНС к строительным компаниям: какие риски нужно учитывать.
    6. Заключение и ведение договоров в строительстве. Инвестиционные договоры, распределение долей инвесторов, уступка прав по инвестконтракту. Распределение функций и ответственности между инвестором, застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком, подрядчиком, субподрядчиком. Проблемные вопросы договоров подрядного типа. Цена работ как существенное условие договора. Документы для проверки достоверности сметной стоимости объектов строительства, финансируемых из бюджета. Изменение стоимости работ в строительном подряде. Отражение в договоре порядка сдачи и приемки работ, порядка оплаты дополнительных работ. Арбитражная практика споров по договорам.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 61 015 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 15 апреля по 18 апреля 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

вт. 15 апр — пт. 18 апр 2025 в 09:30

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

57 015 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».