-
Для кого
редакторы газет, заместители редакторов, руководители редакционно-издательских комплексов
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
Каковы стратегии менеджмента современных редакций российских печатных изданий по преодолению тенденций мирового газетного кризиса? Каков практический опыт изданий в этой сфере? Анализ опыта изданий Санкт-Петербурга и Ленинградской области по итогам полевого исследования.
Каков западный опыт в этой сфере? Сравнительная оценка практической работы лучших редакций в странах Европы и Америки.
Как добиться связи с новой, современной аудиторией и не потерять прежнюю?
Как наладить эффективную работу с рекламодателем? Опыт из первых рук: газета «Мой район».
Как создать классный репортаж? Мастер-классы журналистов «Гео», «Коммерсанта», «Невского времени».1. Современная российская редакция: проблемы и задачи менеджмента.
Проблемы небольших редакций. Находки регионального газетного менеджмента.
Современная аудитория регионального издания; моделирование издания в зависимости от ее интересов.2. Опыт западных редакций: что в нем полезного?
Новые направления газетного менеджмента.
Связи с аудиторией: что «там» делают для ее прироста?
Байндинг и by-продукты: зачем они нужны?
Опыт тематических изданий: почему они успешнее общественно-политических?
«Информационный гамбургер»: за и против. Стоит ли бояться бесплатных изданий? Стоит ли в них превращаться?3. Рекламная служба редакции и служба маркетинга: как выгодно продать рекламную площадь.
Работа с рекламодателями: факторы успеха.
Рекламные площади и их эффективность.
Ценовая политика издания: поиск золотой середины.
Отдел маркетинга и его функции.4. Пользовательский контент: что это такое и как с ним работать?
Новейшее среди нового: с чем столкнется журналистика завтра.
Пользовательский контент (UGC), его типы.
Блоги и блоггинг. Блоггинг и практика редакции: зачем он нужен?
Социальные сети и продвижение издания в них: какие проекты успешнее других?
Практический западный опыт успешных проектов UGC.
Монетизация UGC и ее сложности для редакций.
Риски при работе с пользователями и их преодоление.5. Внутренние коммуникации в административной работе редакции. Опыт медиа-группы «Экспресс-сервис».
6. Мастер-класс по (ре)организации отдела новостей.
Новости в ежедневном режиме.
Современный опыт новостной редакции крупнейшей ежедневной газеты Санкт-Петербурга «Невское время».
Как реорганизовать редакцию в сторону эффективности.7. Мастер-класс по деловому репортажу.
Современные принципы репортажа: лучший российский и западный опыт.
Деловые новости как тип новостей.8. Мастер-класс по газетной аналитике.
Газетная аналитика как совокупность жанров.
Экономическая аналитика в газете «Коммерсант».
Современная экологическая аналитика.Занятия проводят специалисты-практики и преподаватели факультета журналистики СПбГУ.
В стоимость включено:
обучение по заявленной программе с выдачей Сертификата;
комплект информационно-справочных материалов на CD-дисках;
культурная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
ежедневные обеды.