-
Для кого
директора коррекционных школ, их заместители по УВР, руководители методических объединений и учителя коррекционных школ
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждений (ОУ) различных организационно-правовых форм: основные положения Закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. Вопросы подушевого финансирования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся в ОУ общего типа. Формирование и выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Порядок перевода бюджетных ОУ в казенные. Расчет штатной численности работников ОУ.
2. «Единая концепция Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ».
3. «Программа развития государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ОВЗ».
4. Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для коррекционных школ различного вида. Формы реализации общеобразовательных программ и их документационное обеспечение.
5. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания в коррекционном ОУ. Планирование и моделирование коррекционно-развивающих уроков для различных ступеней образования. Формирование комплекта методических рекомендаций для родителей.
6. Взаимодействие учебной и внеучебной деятельности как первичное условие мотивации учебной деятельности.
7. Эффективные информационные и коммуникативные технологий в учебном и воспитательном процессе в коррекционных школах различного вида.
8. Индивидуальное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся и воспитанников коррекционных школ различного вида. Диагностика детей с ОВЗ: современные методики. Сопровождение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
9. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с ОВЗ в условиях интерактивной полифункциональной среды. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
10. Социальная адаптация обучающихся и воспитанников через учебно-воспитательный процесс, их интеграция в социальные и производственные отношения. Формирование и реализация модели комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ.
11. Посещение образовательного учреждения Санкт-Петербурга: знакомство с опытом работы.
12. Круглый стол по проблематике семинара.
Занятия проводят специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
В стоимость включено:
обучение по заявленной программе с выдачей Удостоверения;
комплект информационно-справочных материалов на CD-дисках;
культурная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
ежедневные обеды.