-
Для кого
специалисты-психологи учреждений, работающих в сфере социальной защиты и сопровождения несовершеннолетних и все заинтересованные лица.
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
1. Специфика деятельности психолога в системе социальной работы с несовершеннолетними. Психологические и возрастные особенности несовершеннолетних. Виды и направления деятельности психолога. Документирование работы психолога.
2. Разработка индивидуальных профилактических, коррекционных, реабилитационных программ для несовершеннолетних. Подбор методик с учетом психологического возраста ребенка, уровня его интеллектуального развития, личностных особенностей, семейных обстоятельств.
3. Формы профилактической работы с несовершеннолетними. Психологическая практика. Индивидуально-профилактическая работа. Групповая профилактическая работа. Игровые технологии профилактической работы. Арт-технологии профилактической работы.
4. Несовершеннолетние в системе детско-родительских отношений. Организация работы с семьей.
4.1. Этапы и формы работы с семьей. Первый контакт, первичное интервью, контракт, пробно-диагностические встречи (сессии), консультационные сессии, окончание консультирования и оценка его эффективности, последующее сопровождение.
4.2. Методы семейной диагностики. Биографический метод. Рисуночные методы. Социометрические методики. Анкетирование. Тестирование. Техники присоединения к семейной системе. Психодрама.
4.3. Техники системного семейного консультирования.
4.4. Практическое занятие: «Тренинг первого контакта. План первичного интервью».5. Особенности работы с детьми и семьями, затронутыми алкогольной или наркотической зависимостью. Медицинские, психологические и социальные аспекты зависимости. Социально-психологическая помощь несовершеннолетним, страдающим алкогольной или наркотической зависимостью.
6. Социально-психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия. Раннее выявление жестокого обращения с детьми (физического, морального, эмоционального, сексуального). Принципы и приемы психодиагностики и симптомы посттравматического стрессового расстройства. Работа с травматическим опытом. Оценка и преодоление семейных рисков.
7. Особенности работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними с учетом индивидуальных особенностей детей,воспитывающихся вне семьи.
8. Порядок взаимодействия психолога с правоохранительными и судебными органами: социальное сопровождение несовершеннолетнего правонарушителя и заключение о социальном расследовании, представляемое судье.
9. Приемы и методы комплексной судебно-психологической экспертизы. Экспертное заключение: структура, рекомендации по его составлению. Специфика представительства в гражданском и уголовном судопроизводстве.
10. Развитие профессиональных компетенций психолога.
10.1. «Тренинг коммуникативной компетентности». Основные навыки успешной коммуникации. Техники эффективного взаимодействия. Навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях.
10.2. Тренинг «Психотехнологии разрешения конфликтов». Природа и виды конфликтов. Психология конфликта и участников конфликта. Технологии управления конфликтом.11. Ответственность специалиста-психолога за результат и результативность своей работы. Профессиональная этика.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа: "Знакомство с Санкт-Петербургом";
организация питания и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10.
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 21 ноября по 2 декабря 2011 года (очная часть - с 28 ноября по 2 декабря 2011 года).