-
Для кого
руководители и специалисты государственных и муниципальных органов власти, ведающие вопросами деятельности детских школ искусств; руководители и заместители руководителей детских школ искусств (в том числе по видам искусств); специалисты региональных учебно-методических центров
Программа
1. Анализ нормативно-правовой базы деятельности детских школ искусств (в том числе по видам искусств): основные документы, действующие и ожидаемые изменения в них.
2. Новый статус детских школ искусств в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 17.06.2011 № 145-ФЗ. Переход программ детских школ искусств в разряд дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ. Этапы и трудности перехода. Обзор Федеральных государственных требований, закрепляющих содержание и объем дополнительных предпрофессиональных образовательных программ, вводимых с 1 сентября 2012 года. Возможность работы школы по нескольким видам программ (дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности). Критерии результативности деятельности детских школ искусств – предложения Министерства культуры РФ.
3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Ход процесса реформирования государственных и муниципальных учреждений. Необходимые условия успешности перевода учреждений в новые типы. Сравнительный анализ деятельности учреждения бюджетного нового типа и автономного учреждения. Первые итоги деятельности.
4. Особенности формирования государственного задания для учреждений бюджетного нового типа и автономных учреждений в соответствии с содержанием и объемом образовательных программ, отраженных в действующих примерных учебных планах. Рассмотрение сложных вопросов. Рекомендации специалиста.
5. Как осуществить переход в автономное учреждение и при необходимости вернуться назад. Алгоритмы управленческих действий.
6. Приносящая доход деятельность детской школы искусств: правовые основы и виды деятельности. Отражение в локальных актах учреждения. Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг. Арендные отношения: риски и преимущества. Договор аренды и его особенности.
7. Платные образовательные услуги в детской школе искусств: виды и формы. Сложные вопросы частичной оплаты за образовательные услуги, оказываемые в рамках основной деятельности. Пошаговая инструкция организации и проведения платных образовательных услуг. Локальные акты и примерные документы.
8. Применение нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников детских школ искусств. Региональные особенности. Подготовка работников к прохождению аттестационных процедур. Квалификационные показатели и установление соответствия квалификационным требованиям педагогических и руководящих работников.
9. Формирование и реализация кадровой политики учреждения – залог эффективной работы детской школы искусств. Критерии эффективной работы и стимулирующие выплаты преподавателей.
10. Совершенствование уровня профессиональной подготовки преподавателей детских школ искусств: виды, формы, методы. Организация внутришкольной системы совершенствования уровня профессиональной подготовки преподавателей.
11. Основы научно-методической работы в детской школе искусств: разработка материалов по обобщению педагогического опыта, портфолио профессиональных достижений; написание доклада, статьи, рецензии. Практическое занятие.
12. Производственная экскурсия в МАОУ ДОД «ДШИ им. М.И. Глинки».Знакомство с работой подразделений школы.
13. Тренинг. Руководитель школы – творческая личность. Построение эффективной системы управления творческим коллективом. Требования дисциплины, жесткий тайм-менеджмент и отсутствие досконального контроля, злоупотреблений формальной отчетностью. Методы нематериальной мотивации сотрудников.
14. Тренинг. Конфликты в творческом коллективе как неотъемлемая часть системного развития учреждения. Виды конфликтов, особенности их развития и выхода из них. Групповые конфликты и их использование в управлении. Стратегия поведения руководителя в конфликте. Техники коррекции конфликтного поведения.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.