Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Организация учебного процесса в преподавании курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Код 19829

  • Для кого

    директора школ, лицеев, гимназий, методических центров; руководители департаментов образования; учителя


    Программа

    1. Общие вопросы духовно-нравственного и религиозного образования в школе. Духовно-нравственное и религиозное образование в контексте новых образовательных стандартов. Проблема интеграции религиозных знаний в систему общего образования. Формы и виды духовно-нравственного образования на основе религиозно-культурного компонента. Конфессиональное обучение религии. Научное религиоведение. Религиозно-культурологическое образование. Этноконфессиональное образование в составе этнокультурного образования. Гуманитарное религиозное образование. «Образовательное религиозное образование». «Обучение у религии». Концепция «религия как дар». Общие принципы духовно-нравственного образования. Инклюзивное понимание светскости. Принцип развивающего обучения. Принцип культуросообразности. Принцип единства социализации и индивидуации. Гуманитарное качество педагогического отношения.

    2. «Основы религиозных  культур и светской этики» как учебный предмет в школе. Нормативно-правовое обеспечение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Место учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в программе обучения. Цели и задачи учебного курса ОРКСЭ. Структура  и содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики».  УМК ОРКСЭ: учебные пособия, примерная программа электронные учебные пособия к модулям курса, книга для учителя ОРКСЭ, книга для родителей. Организационно-педагогические условия преподавания ОРКСЭ в общеобразовательных школах. Опыт внедрения курса ОРКСЭ.

    3. Педагогические технологии и методики  преподавания учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики». Особенности проектирования уроков ОРКСЭ. Эффективные формы организации учебной работы на уроках ОРКСЭ. Учебное сотрудничество на уроках ОРКСЭ. Особенности педагогического общения на уроках ОРКСЭ. Методы активизации познавательной деятельности школьников в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Средства обучения на уроках ОРКСЭ. Методика интерпретации религиозных феноменов. Методика работы с текстами (притчами), используемые в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ.  Методика работы  с наглядными средствами обучения  в курсе ОРКСЭ. Мультимедийные наглядные средства обучения на уроках ОРКСЭ. Использование игровых технологий в рамках преподавания курса ОРКСЭ. Проблемные познавательные задачи. Диалоговые технологии. Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ. Дистанционная Интернет поддержка духовно-нравственного образования в школе. Система домашних заданий.

    4. Духовно-нравственное и религиозное образование во внеурочной деятельности. Понятие и сущность внеурочной деятельности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности. Специфика общения во внеурочной деятельности. Методика и организационные формы внеурочной деятельности. Внеурочная работа и ее место в системе духовно-нравственного образования школьников. Возможности внеурочной деятельности при организации духовно-нравственного образования.  Внеурочная работа в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Особенности организации проектной внеурочной деятельности. Структура и содержание проектов. Игровая внеурочная деятельность. Сценарий игровой программы. Образовательные путешествия. Методика разработки образовательных путешествий на религиозную тематику. Образовательные возможности сети Интернет. Религиозные праздники в структуре внеурочной работы. Особенности проведения массовых праздников. Методическая разработка религиозного праздника.

    5. Диагностика духовно-нравственного развития и воспитания школьника. Методы диагностики воспитанности: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации и учебных работ, педагогический эксперимент. Контроль и оценка достижения планируемых результатов на уроке. Диагностика результативности усвоения знаний. Диагностика метапредметных результатов. Метод смысловых ассоциаций. Тест ценностных ориентаций М. Рокича. Психодиагностические методики Смекала-Кучера и Ш. Шварца. Структуралистская теория развития личности Ж. Пиаже. Метод нравственных диллем Л. Кольберга. Тест Линда. Методика «ОНИКС». Q-сортировка. Техника комплексной диагностики.

    6. Выездное занятие в образовательном учреждении Санкт-Петербурга. Знакомство с опытом работы школы.

    Семинар проводят:
    Козырев Ф.Н., д.п.н., директор института религиозной педагогики РХГА;
    Кучурин В.В., к.и.н., ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра ЛОИРО;
    Фирсова Н.В., к.и.н., ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра ЛОИРО;
    Рогозина Т.В., старший преподаватель кафедры управления и экономики ЛОИРО.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 16 по 27 апреля 2012 года (очная часть – с 23 по 27 апреля 2012 года)

    Для участников:
    обучение по заявленной программе с выдачей Удостоверения;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.