-
Для кого
руководители и специалисты домов ребенка, комитетов здравоохранения, образования и социальной защиты, отделов семьи и детства, все заинтересованные лица
Программа
I. Правовое регулирование положения детей в домах ребенка и защита их прав. Развитие семейных форм устройства.
1. Учет и определение социального статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Временная регистрация поступивших в учреждение детей и снятие их с учета. Ведение случаев временно оформленных детей со статусом «оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
2. Открытие лицевых счетов и вкладов на поступивших детей. Пенсионное обеспечение воспитанников дома ребенка по инвалидности и потере кормильца.
3. Защита прав и законных интересов детей в судебном порядке: подача исковых заявлений на лишение родительских прав; взыскание алиментов с родителей, лишенных родительских прав; закрепление жилплощади за ребенком и др.
4. Семейные формы устройства воспитанников домов ребенка. Раннее вмешательство в ситуациюкризиса семьи. Возврат детей в биологическую семью. Устройство и оформление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), в приемные семьи. Устройство и оформление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатные учреждения различного ведомственного подчинения.
II. Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности дома ребенка как многофункционального учреждения.
1. Специфика правового статуса казенного учреждения (исполнение 83-ФЗ). Распоряжение имуществом учреждения.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности казенного учреждения. Бюджетная смета, порядок ее утверждения, ведения. Основная деятельность казенных учреждений. Государственное (муниципальное) задание для казенных учреждений (факультативно). Исполнение и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджета.
3. Санитарно-гигиенические и эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима и режимных процессов в доме ребенка.
4. Фармацевтическое обеспечение: получение, доставка, хранение, использование и отпуск медикаментов.
III. Медицинское обеспечение и охрана здоровья воспитанников дома ребенка.
1. Обеспечение физической сохранности воспитанников, их психо-эмоционального развития. Профилактика болезней и организация лечебно-оздоровительной работы в доме ребенка.
2. Коррекционно-восстановительные и корригирующие мероприятия в отношении детей с поражением ЦНС.
3. Специфика работы врачей в доме ребенка (участие в методической, организационной и воспитательной работе учреждения и др.). Методические и документационные аспекты взаимодействия врача-педиатра и педагога. Реализация комплексного подхода к детям со стороны медицинского и педагогического персонала. Контроль проведения диагностики нервно-психического состояния детей. Контроль здоровья и развития детей.
4. Организация вскармливания и питания детей в доме ребенка. Функциональные обязанности диетсестры./p>
IV. Психолого-педагогическое обеспечение деятельности дома ребенка.
1. Психолого-педагогическое развитие и педагогическая коррекция детей. Индивидуальное, целенаправленное разрешение проблем каждого ребенка. Ранняя адаптация и социализация воспитанников дома ребенка.
2. Технологии абилитации и реабилитации воспитанников дома ребенка. Создание развивающей среды в доме ребенка.
V. Эффективное управление домом ребенка.
1. Привлечение дополнительного финансирования в деятельность дома ребенка. Построение отношений со спонсорами и благотворителями, волонтерскими и добровольческими организациями.
2. Административные компетенции руководителя дома ребенка. Управление кадрами. Создание психологически позитивного климата в учреждении. Профилактика синдрома профессионального выгорания сотрудников детского дома.
3. Контроль и проверки деятельности дома ребенка контролирующими и надзорными органами. Ответственность должностных лиц учреждения за нарушение законодательства в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, защиты прав потребителя, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
VI. Посещение домов ребенка Санкт-Петербурга. Обмен опытом работы.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 21 мая по 1 июня 2012 года (очная часть - с 28 мая по 1 июня 2012 года)