-
Для кого
руководители и специалисты территориальных подразделений федеральных органов власти, региональных и муниципальных органов власти в сфере имущественных и земельных отношений, фондов имущества, представители централизованных бухгалтерий
Программа
1. Понятие имущества казны для целей бюджетного учета. Источники формирования имущества казны. Состав имущества казны. Недвижимое и движимое имущество. Определение балансодержателя: основание отнесения объектов к имуществу казны.
2. Поступление и выбытие имущества в/из состава казны:
- нормативно-правовое регулирование поступления, учета и передачи имущества казны РФ, субъектов РФ и муниципальных образований на другой уровень публично-правовой собственности (собственность РФ, субъектов РФ, муниципальных образований);
- организация передачи имущества на вещных правах (хозяйственное ведение, оперативное управление, постоянное (бессрочное) пользование) государственным и муниципальным учреждениям (включая органы власти) и предприятиям;
- порядок передачи и перечень документов, необходимых для осуществления передачи недвижимого и движимого имущества в состав казны РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
3. Отражение в бюджетном учете операций, связанных с поступлением и выбытием объектов казны:
- изъятие имущества из оперативного управления федеральных государственных учреждений и из хозяйственного ведения федеральных государственных унитарных предприятий в казну;
- передача другому учреждению системы или учреждению иной ведомственной подчиненности;
- определение стоимости объектов при передаче имущества;
- оформление первичных документов при поступлении и выбытии объектов казны.
4. Операции с имуществом казны (передача в аренду, передача в концессию, передача в пользование): правовое обеспечение, учет операций, отражение в бюджетном и бухгалтерском учете.
5. Бюджетный бухгалтерский учет имущества казны исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления.
Отражение в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны:- постановка и снятие с бюджетного учета;
- отражение на счетах бюджетного учета;
- определение первоначальной стоимости;
- начисление амортизации;
- оформление первичных документов.
6. Формирование консолидированной формы бюджетной бухгалтерской отчетности по имуществу казны. Порядок предоставления отчетности в федеральные органы по управлению имуществом (их территориальные органы), органы субъектов РФ и органы местного самоуправления.
7. Существенные правовые аспекты бюджетного учета имущества казны
- бухгалтерский и бюджетный учет,
- устранение ошибок в учете имущества казны в целях оптимизации налогообложения,
- особенности правового регулирования налогообложения имущества казны,
- судебная практика по делам в отношении имущества казны,
- позиция Конституционного Суда РФ по имущественным спорам с участием публично-правовых образований.
8. Правила и порядок ведения реестра имущества казны (федерального, субъекта РФ и муниципального образования). Порядок оформления сведений о составе имущества на бумажных и электронных носителях, оформление изменений.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.