-
Для кого
ИТ-директора, руководители и ведущие специалисты ИТ-службы предприятия.
Программа
Семинар проводится с использованием активных методов работы, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.
1. Организация работы ИТ-службы: системный подход и связь с ИТ-стратегией.
- Архитектура предприятия. Стратегия. Управление Моделирование.
- Стандарты ISO 15704, ISO 14258.
- Архитектура ИС.
- Оценка эффективности работы ИТ, создание ценности для бизнеса.
- Взаимодействие ИТ-службы и бизнеса. COBIT-5.
- Системный взгляд на организацию IT-службы. ИТ как сервис. ITIL/ITSM, ISO - 20000.
- Организация службы поддержки пользователей (HelpDesk/ServiсeDesk).
2. Управление ИТ-проектами: реализация проектов своими силами.
- Виды IT проектов. Особенности проектной формы управления.
- Практические аспекты внедрения проектной формы управления, как преодолеть сложности налаживания проектного управления в непроектноориентированной организации.
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
- Управление содержанием проекта.
- Управление рисками проекта.
- Связь результатов и работ в проекте.
3. Управление информационными системами.
- Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов.
- Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС.
- Интеграция ИС между собой. Непротиворечивость данных.
- Корпоративное хранилище данных.
- «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами – что выбрать?
- Новые тенденции. «Облачные вычисления». Программное обеспечение как сервис (SaaS).
- Интеграция мобильных решений в информационные системы компании.
4. Управление финансами ИТ-службы.
- Основные финансовые и управленческие отчеты: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и их использование в работе ИТ-директора.
- Основные показатели рентабельности и эффективности ИТ-службы: их значение, методы расчета и анализ Финансовое обоснование решений. Основные показатели, расчет точки безубыточности, рентабельность инвестиций.
- Бюджетирование как инструмент эффективного достижения целей компании.
5. Управленческие аспекты деятельности ИТ-директора.
- Основные управленческие навыки. личная организованность и управление рабочим временем.
- Эффективное взаимодействие с генеральным руководством: как обосновать управленческие и технические решения.
6. Особенности управления ИТ-персоналом.
- Как сформировать «свою» команду в условиях дефицита специалистов. Особенности подбора персонала и проведения собеседований, переманивание.
- Оценка персонала – методы комплексной оценки и их эффективность.
- Психологические особенности ИТ-специалистов: менеджер, аналитик, программист, сисадмин, хелпдеск.
- Постановка задач. Как доработать задачу по SMART. Контроль выполнения и оценка результатов.
- Как проводить эффективные совещания.
- Доверие и делегирование полномочий.
- Материальная и нематериальная мотивация. Стратегия удержания ценных сотрудников, планирование обучения.
- Увольнение сотрудника. Когда это необходимо и как это сделать.
- Изменения в компании: проведение изменений, преодоление сопротивлений.
7. Правовые аспекты деятельности ИТ директора.
- Авторские права в ИТ.
- Права авторов согласно ГК РФ. Ответственность за нарушение авторских прав.
- Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения.
- Правила работы с платными лицензионными продуктами.
- Правила работы с open source продуктами. Коллизии с российским законодательством и способы их разрешения.
- Правовые аспекты управления персоналом: защита персональных данных; виды договоров с сотрудниками, сравнение договоров подряда и найма; варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками, как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников; как штрафовать, но по закону; материальная ответственность сотрудников; авторские права сотрудников.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
комплект актуальных информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.