-
Для кого
для руководителей ДОУ, их заместителей, сотрудников органов управления образованием
Программа
- Современная система дошкольного образования в условиях введения ФГОС. Тенденции развития дошкольного образования в мире и в Российской Федерации. Направления государственной политики в области дошкольного образования. Стандартизация системы дошкольного образования: причины и суть изменений. Задачи введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Проблемы и риски ФГОС ДО.
- Планирование содержания основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), соответствующего требованиям государственного стандарта. Структура и содержание ФГОС ДО. Разработка целевого раздела ООП ДО. Целевые ориентиры как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка (ранний возраст, этап завершения дошкольного образования). Разработка содержательного раздела ООП ДО. Обзор комплексных программ дошкольного образования: выбор модели образовательного процесса. Проектирование содержания образовательных областей с учетом примерной основной образовательной программы.
- Создание условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Разработка организационного раздела ООП ДО. Механизмы выполнения требований к психолого-педагогическим условиям, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям и к развивающей предметно-пространственной среде.
- Привлечение ресурсов социальных партнеров и семей воспитанников для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Разработка части программы, формируемой участниками образовательных отношений: варианты решений.
- Организация управления введением ФГОС ДО "Дорожная карта" введения ФГОС в Российской Федерации. План введения федерального государственного образовательного стандарта на уровне дошкольной образовательной организации (ДОО).
- Организация методической работы ДОО с учетом основных требований ФГОС. Профессиональная компетентность воспитателя в контексте идей новых нормативных документов. Определение целей, задач, направлений и форм методической работы в ДОО, адекватных современной ситуации в системе дошкольного образования. Управление процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования. Взаимосвязь задач "внутрифирменного" обучения педагогических работников по введению государственного стандарта с выполнением задач повышения квалификации и профессионального стандарта деятельности педагога. Особенности формирования эффективного контакта с педагогом.
- Создание механизма преемственности дошкольного и начального общего образования. Организация в ДОО предшкольной подготовки детей и реализация взаимодействия с общеобразовательными организациями по вопросам преемственности.
- Использование и расширение возможностей государственно-общественной системы управления ДОО. Реализация механизмов государственно-общественного управления в контексте введения ФГОС ДО. Использование информационных ресурсов, позволяющих рассматривать и обсуждать задачи введения ФГОС ДО.
Занятия проводят:
- Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, член экспертного Совета Государственной Думы РФ по дошкольному образованию;
- Новицкая В. А., к.п.н., доцент РГПУ им. А. И. Герцена, член экспертной группы по оценке качества дошкольного образования Федерального института педагогических исследований РФ.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект актуальных информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 20 по 31 января 2014 года (очная часть - с 27 по 31 января 2014 года)