-
Для кого
руководители спортивных сооружений различного профиля, исполнительные директора спортивных Федераций, топ-менеджеры индустрии спорта, менеджеры по маркетингу, event-менеджеры спортивных комплексов и все заинтересованные специалисты
Программа
- Управление спортивными организациями (спортивными сооружениями, клубами). Организационно-правовые формы спортивных организаций в зависимости: от видов и целей деятельности, типа финансирования. Примерные структурно-функциональная схема управления и штатное расписание спортивной организации (спортивного сооружения).
- Организация эксплуатации спортсооружений: рекомендации по привлечению эксплуатирующих, ремонтных и подрядных организаций; подготовка и проведение соревнований и учебно-тренировочного процесса; лицензирование и сертификация.
- Эффективное коммерческое использование спортивных сооружений: определение круга потенциальных клиентов; разработка привлекательной для потенциальных клиентов и эффективной ценовой политики; оптимизация загрузки спортсооружения; проведение спортивно-массовых мероприятий; аренда спортивных сооружений; физкультурно-оздоровительные услуги, образовательные услуги; выявление дополнительных (непрофильных) источников доходов.
- Основные статьи доходов и расходов спортивной организации (спортивного сооружения, клуба, мероприятия), организация работы по подготовке проекта ее бюджета: организация работы по подготовке проекта бюджета; разработка форм для сбора необходимой для подготовки проекта бюджета информации, адаптированных под конкретную организацию или мероприятие; организация сбора информации, необходимой для подготовки проекта бюджета.
- Страхование спортивных мероприятий и профессиональных спортсменов: рекомендации по привлечению страховых компаний, предоставляющих страховые услуги, адаптированные к особенностям и нуждам профессиональных спортсменов, клубов по игровым видам спорта и спортивных организаций, имеющих положительный опыт работы.
- Маркетинг и маркетинговые коммуникации. Принципы определения целевой аудитории, основные группы потребителей и их характеристики. Бренд спортивного клуба: принципы построения. Элементы бренда: миссия, ценности. Маркетинг микс спортивного клуба: цели и ключевой инструментарий.
- Продажи билетных программ и абонементов: билеты, абонементы, билетный ассортимент; составляющие билетной программы; виды потребителей билетов по принципу удовлетворяемой потребности и их характеристики; ассортимент клуба и сегментация игр; принцип ценообразования билетов и абонементов; распределение мест на стадионе по группам потребителей; построение сети продаж билетов, виды сетей дистрибуции и каналы продаж.
- Продажа спонсорских прав: объекты спонсорских прав; ценообразование спонсорских прав; определение и сегментация потребителей; построение системы спонсорских контрактов для игрового клуба; сеть продаж спонсорских прав, основные каналы дистрибуции.
- Продажа видов деятельности экономики игрового дня. Виды экономики игрового дня: кейтеринг, мерчандайзинг, развлекательные сервисы, интернет сервисы; основные характеристики каждого из видов деятельности и требования к их организации; способы реализации экономики игрового дня: аутсорсинг и стандартизация функций.
- Коммерческое использование торговой марки спортивной организации. Сегментация потребителей товаров, выпускаемых под товарной маркой спортивной организации. Товарная стратегия и политика. Формирование товарного ассортимента и подарочный фонд спортивной организации. Стратегия развития на примере Торгового дома "Спартак".
Авторы и ведущие семинара:
- Анатолий Волосов - независимый консультант по вопросам управления, эксплуатации и коммерческого использования спортивных сооружений. Директор по развитию "Еженедельника ФУТБОЛ". Член Центрального совета Международного физкультурно-спортивного общества "Спартак" им. Н.П. Старостина;
- Кирилл Ларин - консультант в области спортивной коммерции и маркетинга. Директор по операционной деятельности Управляющей компании сетей клубов "ОранжФитнес" и "СитиФитнес" (ООО "СПарк");
- Демьян Сидоренко - коммерческий директор хоккейного клуба "Спартак" и торгового дома "Спартак". Генеральный директор маркетингового агентства "Спортс Элевен". Член Гильдии Маркетологов. Руководитель комитета "Маркетинг социальных проектов, искусства и спорта".