Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Курс обучения для руководителей структурных подразделений, отделов, служб, департаментов
-
Программа включает в себя все вопросы, необходимые для успешного руководства структурным подразделением: планирование деятельности и финансовые аспекты, взаимодействие с сотрудниками и другими подразделениями, оперативное управление, регламенты и документооборот
Для кого
для руководителей, линейных и функциональных менеджеров, начальников отделов и служб, менеджеров проектов и всех заинтересованных лиц
Программа
- Перспективное и оперативное планирование работы подразделения.
- Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами компании.
- Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.
- Формы планирования и виды планов. Принципы планирования. Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.
- Сетевое и календарное планирование объемов работ, загрузки исполнителей. Распределение заданий и функционала.
- Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий.
- Управление финансовыми ресурсами подразделения.
- Бюджет подразделения. Доходы и затраты, их отображение в бюджете. Защита бюджета перед руководством.
- Управление затратами и их сокращение. Методы выявления неэффективных расходов. Расходы, на которые можно повлиять.
- Финансовые показатели результатов работы подразделения (на примере конкретного предприятия). Оценка участия подразделений в общем финансовом результате компании.
- Взаимодействие с другими подразделениями.
- Вертикальные и горизонтальные связи в компании. Внутрифирменные информационные каналы.
- Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия. Точки взаимодействия и построение сотрудничества.
- Модель оперативного руководства структурным подразделением.
- Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий, ответственностью и организацией контроля. Структура эффективного делегирования.
- Принципы управления по целям: постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов.
- Материальное и нематериальное стимулирование. Мотивирующая организация труда, оплата по результатам работы.
- Внутрифирменные процедуры принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Результативные совещания.
- Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.
- Задачи и приоритеты руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.
- Выявление резервов повышения эффективности. Мотивирующее поведение руководителя. Принципы трансляции поведенческих стандартов подчиненным.
- Структурное подразделение: группа или команда? Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду. Формирование в коллективе корпоративных ценностей.
- Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых сотрудников. Обучение, оценка персонала. Корректировка служебных функций и перераспределение задач.
- Роль руководителя в урегулировании конфликтов.
Дополнительные вопросы программы:
- Руководитель в условиях горизонтальной и вертикальной ротации. Управление новым подразделением, новым коллективом.
- Особенности взаимодействия с рабочими, специалистами интеллектуального труда. Контроль удаленных сотрудников.
- Управление разными поколениями сотрудников. Как не спровоцировать конфликт. Организация рабочего процесса с учетом возраста сотрудников.
- Подразделение в условиях перемен в компании и реструктуризации. Укрупнение или разделение отделов.
В целях обмена опытом запланирован круглый стол, где в качестве приглашенных экспертов выступят руководители структурных подразделений предприятий Санкт-Петербурга.
- Перспективное и оперативное планирование работы подразделения.