• Программа включает в себя все вопросы, необходимые для успешного руководства структурным подразделением: планирование деятельности и финансовые аспекты, взаимодействие с сотрудниками и другими подразделениями, оперативное управление, регламенты и документооборот

    Для кого

    для руководителей, линейных и функциональных менеджеров, начальников отделов и служб, менеджеров проектов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Перспективное и оперативное планирование работы подразделения.
      • Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами компании.
      • Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.
      • Формы планирования и виды планов. Принципы планирования. Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.
      • Сетевое и календарное планирование объемов работ, загрузки исполнителей. Распределение заданий и функционала.
      • Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий.
    2. Управление финансовыми ресурсами подразделения.
      • Бюджет подразделения. Доходы и затраты, их отображение в бюджете. Защита бюджета перед руководством.
      • Управление затратами и их сокращение. Методы выявления неэффективных расходов. Расходы, на которые можно повлиять.
      • Финансовые показатели результатов работы подразделения (на примере конкретного предприятия). Оценка участия подразделений в общем финансовом результате компании.
    3. Взаимодействие с другими подразделениями.
      • Вертикальные и горизонтальные связи в компании. Внутрифирменные информационные каналы.
      • Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия. Точки взаимодействия и построение сотрудничества. Организационное развитие подразделения.
    4. Модель оперативного руководства структурным подразделением.
      • Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий, ответственности и организацией контроля. Структура эффективного делегирования.
      • Принципы управления по целям: постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов.
      • Материальное и нематериальное стимулирование. Мотивирующая организация труда, оплата по результатам работы.
      • Внутрифирменные процедуры принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Результативные совещания.
    5. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.
      • Задачи и приоритеты руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.
      • Выявление резервов повышения эффективности. Мотивирующее поведение руководителя. Принципы трансляции поведенческих стандартов подчиненным.
      • Структурное подразделение: группа или команда? Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду. Формирование в коллективе корпоративных ценностей.
      • Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых сотрудников. Обучение, оценка персонала. Корректировка служебных функций и перераспределение задач.
      • Роль руководителя в урегулировании конфликтов.

    Дополнительные вопросы программы:

    • Руководитель в условиях горизонтальной и вертикальной ротации. Управление новым подразделением, новым коллективом.
    • Особенности взаимодействия с рабочими, специалистами интеллектуального труда. Контроль удаленных сотрудников.
    • Управление разными поколениями сотрудников. Как не спровоцировать конфликт. Организация рабочего процесса с учетом возраста сотрудников.
    • Подразделение в условиях перемен в компании и реструктуризации. Укрупнение или разделение отделов.


    Формат обучения: практические занятия, деловые игры, дискуссии, решение ситуационных задач.


    В целях обмена опытом запланирован круглый стол, где в качестве приглашенных экспертов выступят руководители структурных подразделений предприятий Санкт-Петербурга.